Достаточно трудно уже удивить потребителей технологическими новинками. Впрочем, в последнее время наметились новые ниши, в нынешнем году стремительно растет популярность 3D-видео и 3D-кино. За текущий год стоимость и количество проданных билетов значительно выросли благодаря тому, что состоялось несколько громких 3D-премьер. Безусловно, наиболее сдерживающим фактором здесь является несовершенство технологий, которые требуют применения специальных очков для просмотра трехмерного видео.
Несколько производителей включилось в гонку за корону лидера в этой новой и быстроразвивающейся индустрии. Например, компания Sony уверенно движется к лидирующим позициям в производстве 3D-телевизоров и 3D-проигрывателей. Несомненным преимуществом для японской корпорации является то, что еще в 1989 г. она приобрела за 3,4 млрд. долл. американскую кино- и телевизионную компанией Columbia Pictures.
Следует отметить, что сегодня Sony и Panasonic уже предлагают покупателям 3D телевизоры, однако в этих первых моделях пока еще требуются специальные очки для просмотра. Впрочем, уже разработаны и модели, в которых очки не требуются, только, чтобы увидеть на таких экранах трехмерное изображение, зрителю следует находиться в строго определенной точке.
Сейчас, (впрочем, как и в создании множества технологических новинок прежде) Sony вступила в конкуренцию с другим японским гигантом – Toshiba, работая над изобретением совершенно новой модели 3D телевизора, в которой не требуются очки для создания трехмерного изображения. Не успели мы даже привыкнуть к стереоочкам, как Toshiba обещает избавить от них раз и навсегда с помощью своих новейших технологий. Продажи таких моделей планируется начать уже в этом году. В разработанных 3D телевизорах функция стереоочков встроена прямо в телевизионный экран, из-за чего стереоскопический эффект может ощущаться невооруженным глазом сразу несколькими зрителями.
Какую именно технологию собирается использовать в новых 3D телевизорах Toshiba пока умалчивает. Возможно, что она будет работать по принципу автостереограммы, когда нужно смотреть за поверхность рисунка. Уже сообщалось, что 3D оказывает повышенную нагрузку на зрение, а в случае с автостереограммами вопросы безопасности здоровья станут еще более острыми.
По наибольшему количеству разработок дисплеев, для просмотра стереоизображения на которых очки не требуются, лидирует Япония. Такие дисплеи для игровой приставки Nintendo 3DS начинает поставлять Sharp. В этом же году Sharp обещает начать продавать и мобильный телефон с таким дисплеем.
Производители жестко конкурируют между собой за пальму первенства, так как четко понимают, что их ждет небывалый рост спроса на технологию стереоизображений в ближайшие годы. Прогнозируется, что в следующие три года мировые продажи телевизоров с поддержкой стереоэффекта увеличатся в 12 раз.