Компания Google намерена сделать свой поисковик значительно более требовательным к сайтам.
Теперь он будет глубже изучать их контент и отдавать предпочтение проектам, публикующим оригинальную информацию, развернутые данные, а вот копипейстерам, тайпсквоттерам и иным «оптимизаторам» заказана дорога вниз рейтинга.
В компании говорят, что новый алгоритм был внедрен несколько дней назад и еще несколько дней потребуется, чтобы все поисковые машины Google его реализовали в своей части поискового индекса.
По словам пресс-службы Google, улучшения, внедренные в алгоритме будут способствовать росту рейтингов «высококачественных сайтов», в то же время поисковая система позаботится о том, чтобы сайты с контентом «низкого качества» были опущены вниз рейтинга.
Один из ведущих разработчиков Google Амит Синхал, говорит, что ранее компания уже начала воевать против контент-ферм в интернете — сайтов, которые в огромных количествах размещают различный рекламный материал, статьи украденные с других сайтов, а также прочую информацию, призванную лишь для того, чтобы обмануть поисковые системы и искусственно завысить рейтинг сайта, передав ему большую часть поискового трафика.
В Google заверили, что новая версия алгоритма пока не будет полагаться на недавно реализованные в браузере Chrome возможности по блокировке тех или иных страниц. Напомним, что чуть более недели назад компания представила новую экспериментальную утилиту для пользователей браузера Chrome, при помощи которой те смогут бороться с порядком надоевшими уже контент-фермами, обслуживающими сотни тысяч тайпсквоттерских доменов. Сейчас Google заявляет, что новинка пока находится в стадии испытания и решения о ее окончательном внедрении пока нет.
Пользователи Chrome могут скачать расширение под названием Personal Blocklist, при помощи которого можно блокировать определенные домены от появления в персонализированных результатах поиска. Google со своей стороны также обещает мониторить домены, которые чаще всего попадают в бан со стороны пользователей и вносить соответствующие коррективы в основной поисковый вывод на Google.com.
Новое расширение сейчас доступно на английском, французском, немецком, итальянском, португальском, испанском, турецком и русском языках.
В связи с реализованными нововведениями, возникает резонный вопрос: что считать качественным контентом, а что нет?
Старший инженер Google Мэтт Каттс, говорит, что под качественным контентом компания понимает оригинальную информацию, например исследования, глубокие и развернутые статьи и отчета, широкую аналитику и различные вспомогательные материалы, призванные еще больше раскрыть суть контента.
Соответственно, критерии отбора информации будет определять новый алгоритм.