Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провели опрос в социальных сетях и обнаружили интересную информацию. Оказывается, пользователями соцсетей наиболее богаты Урал, Сибирь и Дальний Восток. В исследовании участвовало 1600 человек, и проводилось оно в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Более половины российских интернет-пользователей сегодня зарегистрированы в социальных сетях, а это ни много ни мало, а 52 процента. 65% уральцев, 67% сибиряков и 64% дальневосточников чаще других увлечены общением в соцсетях. Кроме них не прочь пообщаться 60% жителей крупных городов, 67% 18-24-летней молодёжи и даже 65% обеспеченных респондентов заседают денно и нощно в социальных сетях.
Меньше всего «зависимых» нашлось в Северо-Западном округе, таких 38%, в средних городах – 44%. Пожилые люди совдеповской закалки (15%) сильной нужды ни в соцсетях, ни в интернете не испытывают. Малообеспеченных пользователей насчиталось 42%.
Всего 7% опрошенных пользуются блогами. Многим этот ресурс не приходится по душе и наиболее востребован среди жителей Северо-Западного округа (25%). Среди 18-, 24-летних людей блогеров больше всего – 11%.
Очень маленькое количество поистине дисциплинированных товарищей, готовых предоставить абсолютно всю информацию о себе. В социальных сетях и блогах пользователи сообщают о себе в первую очередь возраст – 87%, пол указывают 84%, хотя по имени (если оно невымышленное) и так можно определить пол. Видимо, стыдятся своего образования 29% опрошенных, поэтому о нём не пишут. Графу «семейное положение» заполняют 64% пользователей, хобби – 62%, любимую музыку и кинофильмы указывает 51%. Своё фото без проблем и не стыдясь выставляют 65% интернетчиков.
Скрывают своё место учёбы 62%, место проживания указывают 32%, сведенья о друзьях и родных – треть опрошенных, профессию, место рождения, национальность – 31%. В среднем одинаково распространяются о месте работы и занимаемой должности – 26%.
Откровенную ложь хотя бы единожды писала о себе половина пользователей социальных сетей и блогов – 51%. Большая часть из них – молодые люди в возрасте 18-24 лет. Выдуманными именами подписываются 29%, столько же людей стесняются указать свой истинный возраст. 23% респондентов не хотят, чтобы окружающие знали об их женитьбе/замужестве, поэтому пишут неверные сведения о своем семейном положении.
В среднем 15% пользователей лживо заполняют о себе всю дополнительную информацию: покупки и услуги, пристрастия в музыке и литературе и пр. Наиболее склонны к вранью мужчины, их слабость – вымышленные имена. Таких лгунишек насчиталась треть опрошенных! Примерно такой же процент мужчин фальшивят о своём возрасте и семейном положении. Так что выражение «ВСЕ мужики одинаковые» можно тоже считать враньём.