С 2009 года в Украине успешно работает онлайновая система продажи билетов на поезда, «e-Квиток», но сейчас у нее появился конкурент в лице собственного проекта «Укрзалізниці». С его помощью можно выбрать маршрут, узнать о наличии мест на нужную дату и оплатить стоимость проезда, либо зарезервировать билет, с его последующей оплатой в ЖД-кассе.
Воспользоваться новой системой продажи билетов можно через электронные каналы обслуживания на официальном сайте «Укрзалізниці» (в разделе меню "Пассажирам")
Система обладает довольно удобным для формирования маршрута интерфейсом, хотя при вводе пунктов отправки и назначения, она не всегда реагирует четко и оперативно. Оплата стоимости билета через сеть осуществляется практически всеми действующими в Украине платежными инструментами безналичных расчетов.
При разработке данного проекта учитывался опыт использования такого рода технологий известными мировыми компаниями-перевозчиками, включая Deutsche Bahn, Lufthansa и TGV, отмечают официальные представители «Укрзалізниці».
Одно из основных отличий описанной выше системы от «e-Квитка» заключается в том, что для работы с новым решением не требуется электронная регистрация. Во время оформления сделки достаточно указать фамилию, имя и адрес электронной почты. Для взаимодействия с сервисом можно использовать английский, украинский и русский языки. Напомним, что «Укрзалізниця» также вводит беспроводной доступ в Интернет в скоростных поездах.
С 27 сентября 2012 года «Укрзалiзниця» внедрила продажу билетов онлайн за WebMoney.
Для того, чтобы воспользоваться возможностью заказать билет онлайн и заплатить за него при помощи WebMoney, пассажиру нужно зайти на официальный веб-сайт ведомства www.uz.gov.ua и перейти в раздел «Оплата билетов online». Напомним, онлайн-система продажи электронных билетов была запущена компанией «Укрзалiзниця» ранее в этом году. Далее при помощи онлайн формы можно выбрать пункт отправки и пункт назначения и желаемую дату отправки, после чего пользователю будет предложен список поездов, удовлетворяющий его запросу. После этого пользователь может выбрать конкретный вагон поезда и место (места) и указать свои данные (ФИО, адрес электронной почты). Далее он может заплатить за выбранные билет онлайн, воспользовавшись карточным счетом, а с 27 сентября 2012 года - и электронным кошельком в системе WebMoney. Для совершения оплаты пользователю необходимо обладать кошельком типа WMU (гривневый кошелек) с достаточно суммой денежных средств на нем. После оплаты пассажир получает уникальный код, который можно сразу распечатать на обычной бумаге. Если возможности распечатать нет, необходимо правильно записать этот код. Также данный код высылается на указанный пассажиром адрес электронной почты.
Предъявив код, можно получить свой билет в любой кассе «Укрзалiзницi», которая осуществляет продажу билетов на пассажирские поезда.