Ученые обнаружили в мозге мышей связи между нейронами, характерные для животных, способных обучаться пению: пе... | РУнет :)… интересно и полезно! "/>

Это страница с полным описанием материала «Ученые обнаружили у мышей способность обучаться пению». Он входит в рубрику «Зверье мое», раздела «Центр новостей».

Ученые обнаружили у мышей способность обучаться пению

Ученые обнаружили у мышей способность обучаться пению. Изображение 1
Ученые обнаружили в мозге мышей связи между нейронами, характерные для животных, способных обучаться пению: певчих птиц, летучих мышей и человека.

Мыши, как и многие другие млекопитающие, способны воспроизводить ультразвуки. Самцы грызунов используют их для привлечения внимания самок.

При этом очень ограниченное число млекопитающих способно обучатся новым звукам. К ним относятся китообразные, рукокрылые и некоторые виды ластоногих. Среди приматов такими способностями обладает только человек.

Авторы исследования утверждают, что домашние мыши тоже способны обучаться пению. По словам ученых, у этих грызунов существует связь между нейронами коры и мотонейронами ствола мозга, которая характерна только для животных, способных разучивать новые вокализации.

У тех, кто воспроизводит только врожденные звуки, движения гортани управляются не нейронами коры, а другими центрами в головном мозге. По этому параметру хорошо отличается мозг кур от мозга певчих птиц и мозг обезьян от мозга человека.

Найти связь между нейронами ученым удалось при помощи метода гибридизации РНК: он позволяет определять на срезах мозга клетки, непосредственно участвовавшие в передаче сигналов перед тем, как был сделан срез.

При искусственном повреждении таких клеток экспериментаторами пение мышей нарушалось: они переставали «держать» частоту воспроизводимых звуков.

Ученые провели эксперимент, который показал, как мыши влияют друг на другом посредством пения. Пару самцов помещали в клетку с единственной самкой и наблюдали, как меняются частотные характеристики их пения. По словам авторов, в таких условиях самцы «спевались», и их вокализации становились похожими друг на друга.

Вопрос о способностях мышей к обучению вокализации вызвал дискуссию в среде биоакустиков. Многие эксперты уверены, что для того, чтобы говорить о наличии обучения, необходимо показать, что при выращивании мышей с приемными родителями, мышата перенимают пение последних. Авторы статьи такого исследования не проводили.

Более того, подобная работа была недавно сделана на двух линиях мутантных мышей и не показала наличия обучения. С другой стороны, нейробиологическая часть исследования нареканий у экспертов не вызвала.

Зверье мое     916     svoy