Канадская медицинская ассоциация Онтарио ( ОМА) предложила пойти по пути антитабачных кампаний и размещать на упаковках жирных и сладких продуктов информацию об их вреде с реальными иллюстрациями.
На специальной презентации медики представили несколько макетов упаковки с предупреждающими картинками. В частности, среди моделей была коробка из-под пиццы с фотографией больной печени, упаковки сока и газированной воды с изображением последствий сахарного диабета и картонный кулек из-под картошки фри с сообщением о том, что правительство должно бороться с проблемой ожирения так же, как боролось с курением.
Кроме того, канадские врачи предлагают понизить налог с полезной еды иувеличить налог с вредной, ограничить ее рекламу среди детей и продажу в местах отдыха и занятий спортом, которые посещает молодежь.
Как уверяют в OMA, более двух третей взрослого населения Канады страдают избыточным весом (36%) или ожирением (23%). Среди детей этот показатель достигает 31,5 процента, тогда как еще в начале 1980-х он составлял от 14 до 18 процентов.
Дерек Найберг, вице-президент Организации пищевых и потребительских продуктов Канады, назвал сравнение еды с табаком «шокирующим».
«Они демонизируют отдельные продукты и определенные их категории, однако они игнорируют идею сбалансированной диеты, что, как я думаю, очень безответственно», — добавил Найбор.
По мнению медиков из OMA, антитабачная кампания, проводимая на протяжении нескольких десятков лет канадскими властями, дает свои плоды. Число курильщиков снизилось с почти 50 процентов всего населения страны в 1960-е годы до менее чем 20 процентов.
Самой важной антитабачной мерой врачи назвали повышение налогов на сигареты, вслед за этим идут информационные кампании (в том числе, размещение текстовой и графической информации о вреде курения на сигаретных пачках) и жесткие ограничения на рекламу табака.
Канада была первой страной в мире, которая ввела устрашающие картинки на сигаретных пачках — еще в 2000 году.