В декабре 2010 года в «Крокус Сити Холле» в Москве состоялась масштабная премьера рок-оперы Игоря Демарина "Парфюмер" по одноименному бестселлеру немецкого писателя Патрика Зюскинда. За 25 лет существования романа знаменитый немецкий писатель П.Зюскинд не раз получал предложение на использование произведения в кино, театре и музыкальных проектах. Но только Тому Тыкверу удалось получить право на экранизацию, а украинскому певцу и композитору Игорю Демарину — на музыкальную версию романа!
У Демарина уже есть две рок-оперы: одна — «12 монологов, подслушанных в толпе прохожих» — написана еще в студенческие годы, другая — «Сага о солдате» — создана на стихи Юрия Рогозы. «Парфюмер» - это третий и самый масштабный его проект. Композитор вынашивал «Парфюмера» больше 10 лет. Как только он прочитал роман Патрика Зюскинда о маньяке-убийце с невероятным обонянием, тут же загорелся идеей в звуках передать симфонию запахов, которые окружают героя. Долгое время Демарину не удавалось найти автора либретто. Все поэты с ужасом отмахивались от сюжета: называли его жутким и даже бредовым. Единственным, кто согласился на авантюру, был Юрий Рыбчинский. Вместе они изменили концепцию романа, сделав из монструозного злодея романтического героя.
«Зюскинд показал нам историю рождения творчества. Вначале — страшная унизительная жизнь, которая привела героя, Жан-Батиста Гренуя, к полному отчаянию и депрессии. А затем — творческий прорыв. Сперва была попытка выжить, потом возникло желание постичь аромат. И, наконец, стремление стать владыкой мира. В общем, все как у людей», — объясняет Демарин.
В мюзикле сочетается несочетаемое: и ироничные блюзы, и оперные арии, и страстные рок-баллады. Это продиктовано тем, что происходит на сцене: там сменяется серия картин-воспоминаний. Мы становимся свидетелями суда над Гренуем, где убийца рассказывает, как дошел до жизни такой. Как младенцем был найден под вонючим прилавком на рынке. Как чувствовал себя изгоем: «Да, я не имею запаха, зато не воняю, как вы». Как попал в ученики к знаменитому парфюмеру Бальдини, получающему заказы от Казановы и Папы Римского. И как, наконец, начал составлять свой парфюм любви, состоящий из запахов девственниц. То, что девушек приходилось убивать, — издержки производства. Что значат пара-тройка девиц рядом с великой целью по завоеванию мира! «Я — парфюмер, я — парфюмер, я сам и Бог, и Люцифер», — поет Гренуй в финальной арии перед тем, как толпа растерзает его. Вот уж где одержимость!
Гренуй, выглядевший чудовищем в глазах многих читателей был превращен в рок-опере Игоря Демарина в романтического героя, ищущего, пусть и извращенным способом, свою любовь. В соавторстве с Юрием Рыбчинским Игорь Демарин создал шедевр, покоривший сердца даже самых требовательных слушателей. Рок-опера «Парфюмер» оказалась масштабным произведением, вобравшим в себя все лучшее из мюзиклов, классической музыки и полностью погружающая в атмосферу нашумевшего романа.