Безбелковая диета подавляет воспалительный ответ в органах и тканях, которые из-за хирургического вмешательств... Безбелковая диета подавляет воспалительный ответ в органах и тканях, которые из-за хирургического вмешательства на короткое время оставались без кровоснабжения. Давно изв... | РУнет :)… интересно и полезно! "/>

ИМХО

Это страница с полным описанием материала «Белковое голодание и послеоперационная реабилитация». Он входит в рубрику «О здоровье и медицине», раздела «ИМХО».

Полное описание заметки

Белковое голодание и послеоперационная реабилитация

Белковое голодание и послеоперационная реабилитация 1
Безбелковая диета подавляет воспалительный ответ в органах и тканях, которые из-за хирургического вмешательства на короткое время оставались без кровоснабжения. Давно известно, что голодание продлевает жизнь — но непонятно, за счёт чего. Одно из самых популярных объяснений выглядит так: организм приспосабливается к недостатку питательных веществ, а заодно становится более устойчив к любым видам стресса. Что и работает на увеличение срока жизни.

Одно из любопытных оздоравливающих свойств голодания можно наблюдать на примере сердечно-сосудистых болезней. Если сердцу перекрыть кровоснабжение (что происходит при ишемической болезни), его клетки начнут погибать из-за недостатка кислорода. Но если потом кровоснабжение восстановить (провести реперфузию), это опять-таки повредит клеткам: в месте восстановления возникнет очаг воспаления. То же самое можно наблюдать и в других органах, испытавших перепад кровоснабжения.

Два года назад Джеймс Митчелл с коллегами из Гарвардского университета (США) обнаружили, что такой вредный эффект от возобновления кровоснабжения можно предотвратить, если за четыре недели до хирургического вмешательства на 30% снизить количество калорий, потребляемых подопытным животным. Эксперимент тогда проводили на почках крыс; впоследствии аналогичные данные были получены на сердце у мышей. Тогда исследователи задались вопросом: что именно из компонентов диеты нужно убрать, чтобы предотвратить вред от реперфузии? Опять же, согласно некоторым данным, жиры и углеводы не играют тут особой роли, поэтому в новой серии опытов Джеймс Митчелл и Ко решили испытать белки.

Для этого несколько мышей держали на полной диете; их коллеги по эксперименту получали то же количество калорий, но лишь в виде углеводов и жиров. Так мыши питались от 6 до 14 дней, после чего исследователи делали им операцию, в ходе которой на короткое время пережималась почечная артерия. Состояние органа после операции оценивалось по характерным воспалительным молекулам-маркерам в крови. В статье, опубликованной в журнале Science Translational Medicine, авторы пишут, что у животных, находившихся на безбелковой диете, почка чувствовала себя на 50% лучше, чем у тех, что сидели на полной диете. Эффект от ограничения по белкам оказался намного сильнее, чем от простого урезания калорий.

Побочный вредный эффект от возобновлённого кровоснабжения часто возникает после хирургических операций, во время которых нужно на время перекрыть кровоток в том или ином месте. Обычно перед операцией советуют не налегать на еду; в свете последних данных, видимо, общее ограничение по калориям можно заменить на ограничение по белкам. В то же время исследователи пока что воздерживаются от клинических рекомендаций. Во-первых, результаты получены в экспериментах на животных, а во-вторых, по-прежнему туманен конкретный механизм того, почему отсутствие белков уменьшает воспалительный ответ в прооперированном органе. Пока что авторы ограничиваются прежней гипотезой, согласно которой недостаток питательных веществ (в данном случае белков) помогает организму выстоять против любого стресса.

О здоровье и медицине     736     Laykki