Водители, передвигающиеся ночью по неосвещенным дорогам, вынуждены постоянно менять режим работы фар. Лучше всего видно путь, когда включен дальний свет, но чтобы не ослеплять встречные машины, нужно переключить фары на ближний. Несколько лет назад была опробована система, которая меняла режим освещения автоматически – при приближении встречной машины включался ближний свет. Но надежность ее работы оставляла желать лучшего, и широкого применения она не нашла.
Французская компания Valeo, производящая автокомплектующие, совместно с японской фирмой Ichikoh приступила к выпуску системы BeamAtic Premium. Она делает работу световых приборов адаптивной. В последнее время появилось много нововведений в этой области – фары научились "заглядывать" за поворот на перекрестках, смещать лучи на широкой дуге и менять высоту пучка в зависимости от скорости. BeamAtic Premium деформирует луч света при появлении встречного, а также обгоняющего автомобиля. Работает он следующим образом: в салоне закрепляется видеокамера, которая отслеживает приближающиеся машины. Как только возникает опасность ослепить другого участника движения, в корпусе фары перед лампой поднимается маленький экран из непрозрачного материала. В широком и ярком луче дальнего света образуется узкий неосвещенный участок, попадающий точно на встречную машину. Микрокомпьютер отслеживает ее движение и с помощью электродвигателей смещает экран так, чтобы автомобиль все время оставался в тени. Таким образом убиваются оба зайца: дорога ярко освещена и никто не ослеплен. Мало того, автомобиль, обогнавший машину с новой системой, тоже попадает в тень, пока не окажется на безопасном расстоянии.
Система имеет возможность переключаться в зеркальный режим, который необходим для стран с левосторонним движением. Остается открытым лишь вопрос, что произойдет, если встречных машин будет много. Сможет ли BeamAtic Premium организовать неосвещенный участок для каждой из них, и если да, не окажется ли в результате ее владелец вообще без света?