Попытки воссоздать трехмерное изображение на экране дисплея происходят постоянно. При этом уже сегодня есть несколько достаточно дешевых и популярных технологий, которые используются повсеместно. В частности существуют кинотеатры
IMAX, демонстрационные экраны и пользовательские мониторы. Но никто не ожидал от компании
NVIDIA столь интересного анонса. Технология
GeForce 3D Vision, анонсированная не так давно, превзошла все ожидания и мы уверены, что она будет пользоваться популярностью среди геймеров.
Предпосылок для столь громогласных заявлений предостаточно. Нам удалось протестировать единственный в России на тот момент комплект и собственными глазами убедится в преимуществах и выявить недостатки технологии. Собственно, что представляет собой набор, предлагаемый компанией. Фактически это специальные очки, осуществляющие беспроводное соединение с прилагаемым передатчиком, диск с программным обеспечением, набор сменных накладок на нос, а также мешочек для хранения. Очки выполнены в традиционной цветовой гамме
NVIDIA. Стильными их назвать нельзя, но в то же самое время они сделаны просто и хорошо. Очки используют не новую стереоскопическую технологию. Фактически здесь применена активная схема с жидкокристаллическими затворами. Попеременно правый или левый глаз закрывают фильтрами. Так картинка попадает в соответствующий глаз. Но при этом необходим специальный монитор, который сможет обеспечить развертку не менее
120 Гц – по 60 Гц на каждый глаз. Таких мониторов сейчас немного, но компания
Samsung обещает включать очки в комплект поставки. Такой набор обойдется по предварительным оценкам в 28 тысяч рублей, но так пользователь получает уже все необходимое. Прилагаемый в комплекте коммутатор подключается
через USB и снабжен специальным колесиком, которые позволяет регулировать уровень глубины изображения.
Итак, подключаем коммутатор в виде урезанной пирамиды к компьютеру, устанавливаем программное обеспечение и очки, в принципе, готовы к работе. Остается лишь активировать через меню саму технологию, и все будет автоматически включаться, когда будет запущена игра или другое трехмерное приложение. Интересно также, что драйвер поддерживает работу с красно-синими очками, предвестниками эры 3D. Такие очки можно найти в детских книжках-раскладках, сделать самому или приобрести за бесценок на барахолках. При запуске игры появляется окошко о том насколько хорошо подходит 3D Vision к той или иной платформе. На сайте компании и в самом драйвере есть список игр, поддерживающих функцию, и непосредственно рейтинг совместимости. Топ рейтинга – уровень Excellent. Также есть уровень Good или Unrated. В последнем случае технология, как выяснилось, тоже работает отлично. Проверено это было, в частности, на 3DMark'06 – просмотр привычных картинок в столь необычном варианте вносит каплю эстетизма в процесс тестирования. Возможно в будущем появится кино и видео с поддержкой 3D Vision. Существующие сегодня ролики и без того впечатляют. Что касается впечатлений, полученных во время игры, то описать их словами нельзя – это нужно непременно опробовать на себе. Компания NVIDIA демонстрировала технологию в темных, мрачных играх, (например, Left 4 Dead). И стоит сказать, что не зря. Очки дают потерю цветовой насыщенности – создается впечатление, что смотришь через зеленоватый фильтр. Однако все это теряется перед эффектом реализма. В Fallout 3 хочется потрогать руками в прямом смысле апокалипсические руины, зомби как живые. Инфернальное удовольствия нам доставили покатушки в Burnout. Бьющиеся стекла, искореженные каркасы дорогих авто, дикие скорости – за это стоит отдать последние портки, не то, что те 8000 рублей, что просят за сам набор.
Результаты тестирования:
3DMark’06, Default Settings, 3D-Vision выключена: 10949
3DMark’06, Default Settings, 3D-Vision работает : 15195
Far Cry 2, 1680x1050, 4x AA, 8x AF: 21 FPS
Far Cry 2, 1680x1050, 4x AA, 8x AF, 3D Vision работает: 58 FPS
Fallout 3, 1680x1050, 4x AA, 16x AF: 80 FPS
Fallout 3, 1680x1050, 4x AA, 16x AF, 3D Vision работает: 44 FPS
Отметим, что особенно хороша опция 3D Vision в играх стратегических, спокойных. То есть там где нет бешеной динамики, как, скажем, в Unreal Tournament. При быстрых, резких движениях на глубинные красоты нет времени обращать внимание и такое нововведение здесь просто отвлекает. Напоследок стоит сказать о существенном недостатке – просадке по производительности. Разделение изображения на два канала возлагает на систему серьезные нагрузки. То есть конфигурация для беспроблемной, комфортной игры должна быть топовой, иначе не избежать тормозов и испорченного впечатления.