IMAGE
Замечательный фотограф Брайан Петерсон (Bryan Peterson) разработал интересную классификацию выдержек и диафрагм для съемки чего-нибудь, необыденного, нескучного. Пользуясь этой классификацией Вы всегда сможете выбрать выдержку или диафрагму, чтобы сделать «креативное фото» под настроение :)
Итак...
Диафрагмы. Маленькие отверстия диафрагмы (f/16, f/22 или даже f/32) Брайан Петерсон называет «диафрагма-рассказчик». Такие диафрагмы дают картинку с большой глубиной резкости. Фотография с большой глубиной резкости рассказывает очень много обо всем – от мелких деталей переднего плана до незначительных подробностей на среднем и заднем плане.
Широкие диафрагмы (f/2.8, f/4, f/5.6) он называет «диафрагмой одной темы» или «изолирующими», благодаря малой глубине резкости. Установив широкую диафрагму, вы можете показать на фото что-то одно, красиво размыв все остальные несущественные подробности.
Средние значения диафрагмы он называет «по барабану» :) потому что, как правило, при съемке на таких диафрагмах о глубине резкости не особо думают (предполагается, что в сюжете есть нечто более важное).
Выдержки. Короткие выдержки (1/250, 1/500, 1/1000 с.) называются «замораживающими», потому что они позволяют остановить движение, «заморозить» короткое мгновение.
Длинные выдержки (1/60, 1/30, 1/15 с.) – выдержки для съемки с проводкой.
Сверхдлинные выдержки (1/4, 1/2, 1 с.) – выдержки, подразумевающие движение. Движение объектов на таких выдержках получается подчеркнутым, текучим, ощутимым.
Вот такая нехитрая классификация. А теперь самое время попробовать это всё на практике.