Из всероссийского интернет-опроса студентов стало известно, что 85% опрошенных понятия не имеют, где они будут работать. А из оставшихся 15% практически все устраиваются по специальности. Кроме того, половина из определившихся выбрали место в известных компаниях.
Все молодые специалисты рассчитывают в первую очередь на карьерный рост, поэтому при выборе места работы 80% опрошенных смотрят на эту возможность. Однако многие уверены, что им сиюминутно предложат хорошую работу с высокой оплатой, а сами ничего предпринимать для этого не хотят.
78% студентов посетовали на то, что за время учёбы в вузе им не поступало предложений о работе, и обвинили в этом руководство своего учебного заведения. Отчасти они, может, и правы, но ведь и сама молодёжь палец о палец не ударила, считая, что за них кто-то должен всё сделать.
Материальные же запросы у выпускников просто выше крыши! По окончании университета они считают себя специалистами высшего ранга и удивляются, почему же к ним не выстраивается очередь работодателей?
Директор Федерального института развития образования психолог Александр Асмолов высказал позицию молодёжи, которой всё равно, куда идти работать. Молодёжь имеет совершенно иные ценности и ориентиры, они более прагматичны. А старшее поколение смотрит со своей колокольни, равняясь на свои жизненные ценности. Образование – это один из ступеней взросления. Другие ступени – семья, религия, СМИ. Среди студентов есть те, кому знания нужны, кто собирается воспользоваться ими в будущем, а есть те, кому всё равно. Но и те, и другие учатся вместе, а дурной пример, как говорится, заразителен.
Взрослые должны нацелить молодёжь на перспективные ценности развития – и в учёбе, и в работе, и в жизни в целом. Чтобы ребята научились различать однодневную работу от постоянной, приносящей радость и отдачу. Родители должны поставить такую цель перед своими детьми и еще с самого рождения воспитывать в нужном русле.
Инфантильность молодёжи идёт задолго до окончания вуза. Ребята не могут определиться с жизненным путем и позицией, а родители зачастую считают, что они еще дети. Но ведь «дети» сами должны решить, куда им поступать учиться! Но многим всё равно, они считают: куда родители пошлют – в тот вуз и пойдём. Неправильная родительская позиция – воплощать в детях то, что они сами не смогли воплотить, не беря во внимание желание ребенка. Задача родителей – правильно объяснить своим детям, что их ждёт в той или иной сфере деятельности. Тогда и молодёжи будет легче определиться, выбрать то направление, которое им более интересно.
Целью выпускника школы должно стать не поступление в вуз, как таковое, а своё дальнейшие развитие. Иначе получится так, что подросток поступил в учебное заведение и всё, можно сидеть сложа ручки. И еще не нужно смеяться над амбициозными целями своего ребенка, который мечтает стать учёным с мировым именем или даже президентом. А вдруг так и будет? Помогите ему в этом. Если даже ваш ребенок не станет великим учёным, то его самооценка позволит найти ему перспективную работу и быть на хорошем счету. Главное – получать в вузе как можно больше знаний. Выпускников вузов много, а вот специалистов днем с огнем не найдешь.