Исследователи Марса шокировали своих коллег-ученых заявлением о том, что на Красной планете есть… голубика. Пр... | РУнет :)… интересно и полезно! "/>

Это страница с полным описанием материала «Обнаружена марсианская «голубика»». Он входит в рубрику «Космос», раздела «Центр новостей».

Обнаружена марсианская «голубика»

Обнаружена марсианская «голубика». Изображение 1
Исследователи Марса шокировали своих коллег-ученых заявлением о том, что на Красной планете есть… голубика. Правда, речь идет отнюдь не о ягодах, а о гематитовых шариках, найденных американским марсоходом Оппортьюнити на поверхности Марса.

Ягодами голубики эти шарики были прозваны из-за того, что на изображении, сделанном марсоходом в неправильном голубоватом цвете, эти гематитовые шарики действительно были очень похожи на голубику.

Ученые не могут пока точно сказать, какие физические или химические процессы могли привести к образования таких маленьких круглых объектов с гематитовыми и другими включениями грунта.

Размер этих гематитовых шариков составляет всего лишь 100-250 микрометров. Гематитовые марсианские шарики имеют поры, а их форма может быть иногда неясной. Однако в своем большинстве они все же «правильно» круглые.

Исследователи предполагают, что эти гематитовые шарики могли возникнуть на поверхности Красной Планеты вследствие вулканических извержений и выбросов на поверхность частичек горных пород с различными включениями.

Космос     832     svoy