В автобусе, в котором группа офисных хомячков должна была отправиться на тренинг, Сэму было видение. Он увидел, как 100-метровый мост осыпается подобно шутейной конструкции, собранной из костяшек домино. Как валятся в свистящую бездну автомобили, строительный хлам, люди.
Прежде чем его самого разрубило пополам, он видел, как его приятелей заливает кипящей смолой, дырявит арматурой, расплющивает искореженным металлом. Сэм устроил истерику и вывел людей из автобуса – восемь человек обманули Смерть.
Вы не поверите, но этим дело не кончилось.
Создатели «Пункта назначения» сами имеют неплохой опыт по части того, что в народе называют «на…ть судьбу». Непотопляемый этот сюжет проживает уже пятую (вполне успешную и безбедную) жизнь. И, если начистоту, пятый фильм про то же самое, что и первый, заслуживает не рецензии, а перечня бытовых приборов, спортивных снарядов и прочих приспособлений, которыми на этот раз терзают румяную молодую плоть.
Впрочем, есть в пятой части ряд нововведений, за счет которых она держится некоторым особняком. Во-первых, тут впервые высказывается предположение, что, если пришить кого-нибудь вместо себя, Смерть, возможно, не заметит подмены (что открывает перед сериалом новые комические перспективы).
Во-вторых, тут очень по делу используются возможности 3D (у Смерти есть неплохой шанс на выходные перевыполнить план за счет подавившихся поп-корном). В третьих, членовредительство здесь натуралистичное и зверское, как никогда: казус в гимнастическом зале – это жемчужина сериала (хороша также незадача в кабинете офтальмолога).
И, наконец, то, что к автобусу идут сослуживцы, обсуждающие по пути корпоративные ценности, создает занятный эффект – с первых же кадров начинаешь болеть за старушку с косой, и все надежды она оправдывает сполна.