Библиотека

   Это страница с полным описанием материала «Вчера работал, сегодня - нет!». Он входит в рубрику «Секреты и хитрости», категории «Программы, софт» раздела «Библиотека».
Здесь ты можешь оставить свой комментарий, проголосовать за материал, посоветовать его другу через спец. форму или просто получить ссылку на материал, для публикации на форумах, блогах и т.д.
   Подробное описание нашего портала РУнет :) здесь → «Наш сайт».   Информация по размещению рекламы, тут → «Биржа рекламы».   Возникли вопросы?!... жми на "Задать вопрос!" (в нижней панельке, справа).

Полное описание статьи

 

Вчера работал, сегодня - нет!

 1
Cколько раз так случалось: компьютер вчера работал нормально, а утром не загружается. Пользователь в недоумении – как так может быть?

Ведь еще вечером он спокойно произвел нужные операции, записал результат, осталось только распечатать. Никаких сбоев не наблюдалось. Выключил машину корректно. Не просто давил на кнопку, а нажал левой кнопкой мышки на окошко «завершить». Все это хозяин компьютера с обидой в голосе выкладывает и ждет позитивного ответа. Такого не должно быть! Просто не может произойти! Тем более, ему сейчас надо нести шефу отчет, а распечатки нет! Ну, что позитивного можно сказать в ответ? Пока не посмотришь машину – ничего. И что значит «не может произойти»?

С техникой произойти все может, даже то, что мы не способны себе представить. Но займемся компьютером. Прежде всего надо попробовать его включить самому. Возможно, пользователь впопыхах просто не додавил кнопку: отвлек телефонный звонок или вскипевший чайник. Кофе тоже надо попить перед работой. Нет, не включается. Тогда приступаем к проверке питания. Вставлена ли вилка в розетку? Включен ли переходник или фильтр? Возможно, уборщица слегка зацепила провод своей шваброй. Зато вокруг стола так чисто! Часто этим и ограничивается утренний вызов. Настроение у пользователя моментально меняется. Он с пеной у рта благодарит и хвалит тебя как уникального специалиста.

Но бывает роман с продолжением. Заела кнопка или, наконец, перегорел предохранитель. Почему «наконец»? А потому что все постепенно срабатывается, и малейший сбой в питании во время включения довершает дело. Иногда приходится изымать машину у пользователя и срочно переписывать информацию с диска на запасное рабочее место. Хорошо, если заменить есть чем. Но зачем я объясняю такие элементарные вещи? Некоторые читатели так и скажут. Тут же все понятно, даже для студентов и школьников. Не спорю. Но элементарно, когда разобрался в причине. Это – во-первых. Во-вторых, любой курс, любую науку мы начинаем постигать со школьной скамьи. Пусть мы уже не сидим за партой, но первые уроки удивительно просты. Это основа для дальнейших знаний. Поэтому я кое-что добавлю к предыдущей ситуации, а потом усложню задачу.

При проверке питания как системного блока, так и монитора желательно не просто подергать провод, а аккуратно вынуть его из разъема и вставить снова. Бывает, что простое прижатие не возобновляет контакта. А теперь следующая ступенька. И с разъемами, и с предохранителями все нормально. Машина загрузилась. Но что-то начинает «глючить». То программа снимается, то к серверу невозможно подключиться, то вывод на сетевой принтер отсутствует. Каждый «глюк» надо рассмотреть отдельно. Возможно, компьютер загрузился раньше сервера, а теперь не воспринимает его ресурсы. Возможно, отсутствует сеть. А куда она делась? Да та же уборщица могла задеть его веником. И вы сами тоже могли нечаянно потревожить проводок. Но прежде, чем разбираться, необходимо перезагрузиться. Очень вероятно, что проблемы уйдут все разом. Надо взять за правило: любое разбирательство с плохо работающей машиной надо начинать с перезагрузки! И приучить к этому ваших подопечных. Загрузка в итоге прошла успешно, и все нормально работает. Но требуется установить новое программное обеспечение. Диск лицензионный, на все вопросы ответы даны, и никто не убедит, что неправильно.

Инсталляция на завершающем этапе поздравляет вас и желает успеха. Но вот успеха как раз и нет. Что-то не идет, не увязано между собой. В соответствии с предыдущими рекомендациями пробуешь перезагрузиться. Ноль эффекта. Что делать? Лезть в глубину настроек? Где и что искать? Существует такое понятие – «криво установилась». Это может относиться как к любой программе, так и к самой системе. И эту «кривость» ничем не поборешь, как ни стараешься. Лучше и не пытаться. Пока не поздно, пока программный продукт не обзавелся введенной в него информацией, лучше его переустановить. Это бывает гораздо проще, чем искать иголку в стоге сена. И не надо ломать голову, почему так произошло. Голова пригодится для другого. А теперь окинем взглядом хорошо работающий комплекс. И компьютеры в норме, и сеть не подводит, и пальцы твои не ошибаются. Идиллия длится на протяжении многих дней и даже недель. Но… Что за ерунда происходит иногда с нами самими при отлично работающей технике?

В один прекрасный день ты приходишь на работу, и все идет как-то навыворот. В эксплуатируемой программе неожиданно выявляется ошибка. Пока разбираешься, потерялась информация в базе. К ней нет доступа, и пользователь готов чуть ли не повеситься. А тут еще звонок от заказчика и получасовая беседа о том, что ему надо еще сделать. Ты разрываешься, за что не примешься – все заваливается. Тебе не везет. Это не твой день. Ты явно встал не с той ноги. В такие моменты обычно выпрыгивают наружу многие недочеты прошлого, о которых все уже забыли. Постепенно пожар тушится. Выявляется, что не ошибка в программе, а пользователь нестандартно ввел информацию, и интерфейс для такого формата просто не предусмотрен. Доступ к разделу базы закрылся по вине новенькой сотрудницы, которая в оформлении накладной перепутала последовательность. Заказчик половину претензий отзывает, вторую высказывает помягче, и телефонный разговор в заключение превращается почти в дружескую беседу. В голову приходит ясное понимание, почему у тебя все остальное завалилось. Ты снова чувствуешь себя уверенным профессионалом. Бывают моменты, когда высококвалифицированные программисты испытывают на себе подобный водопад невезения. Это как вирус, который подхватил – и не знаешь, когда избавишься. Одна неувязка цепляется за другую. Заказчики, того и гляди, начнут сомневаться в твоей компетентности. Да какие там заказчики! Ты и уже и сам себе не веришь! Неужели потерял навык, расплескал опыт и ничего не можешь? Впоследствии обычно выясняется, что встретился с новой, ранее незнакомой проблемой, и спокойно оцениваешь, как ее можно было решить проще. Все встает на свои места. А благодаря пережитой ситуации приобретается неоценимый опыт. Но, увы, пользователь, у которого отказал утром компьютер, всего этого не поймет и по полочкам не разложит. Да, и голова забита не сданным отчетом. Какие там полочки! Поневоле он поверит, что у компьютера есть ноги…
 
  • Инфо
  • Схожие публикации
  • [Условия копирования материала]     [Пожаловаться]

URL
HTML
BB-Code
  • Поравилась публикация, скажи спасибо, поставь лайк!
  • x
Программы, софт     Секреты и хитрости     1768     gringov    
 

Реклама в этом блоке      
ОписаниеОбъявление над баннерамиБаннер 234х60Ссылка или
Баннер 468х60
Продавецother other gringov
Расположение Под всеми публикациями (материалами) сайта Под всеми публикациями, раздела "Библиотека" Под всеми материалами и сообщениями пользователя:
Нет материалов
Статистика
(за сегодня)
Счетчик раздела Счетчик не активен
Купить рекламу Купить Не продается Не продается


Комментарии (0)   [ВК комментарии]



Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[ Регистрация | Вход ]