IMAGE
То, как вы кадрируете сюжет – где вы проводите границу кадра – может создать у зрителя впечатление обширного пространства… а может и не создать :)
Клумба с тюльпанами может заканчиваться буквально в сантиметре за краем кадра. Но зритель-то этого не знает, и это создает ощущение бескрайнего моря цветов (см. первое фото).
Чтобы достичь такого эффекта, вам нужно постараться подобрать угол зрения объектива, при котором в кадр не попадает ни горизонт, ни края клумбы.
Вот еще несколько примеров применения этого принципа. Вполне заурядный сюжет, будучи плотно скадрирован, смотрится гораздо интереснее, чем оригинальное изображение.
На втором изображении показано гораздо большее пространство, но оно воспринимается нами как более ограниченное и тесное.
Рыбак, который ловит рыбу на небольшом ручье, кажется окруженным гораздо большим пространством, чем это есть на самом деле.
Этот же принцип действует во множестве ситуаций. Это может быть парусник в море (вы можете обрезать границы кадра так, чтобы казалось, что он один на бескрайней поверхности), небольшое скопление автомобилей (которое вы можете представить как безнадежную огромную пробку), небольшая группа людей (которая может выглядеть огромной толпой), цветочная поляна и т.п.
Это всего лишь комбинация двух факторов:
Угла к горизонту, под которым вы фотографируете сюжет (обычно это несколько больший угол, чем обычно)
Границ кадра – то, как вы обрезаете кадр, что оставляете за границей (заставляя зрителя домысливать несуществующее продолжение :)
Кстати, как вы наверное заметили, кадрировать можно и после съемки, отрезая края у сделанной фотографии. Конечно, немного теряя в качестве изображения.