IMAGE
Когда зрители рассматривают сильную фотографию, их взгляд движется не хаотично, а по вполне определенным траекториям. (И обычно чем интереснее фотография, тем боле неслучайны эти траектории).
Зритель (если он не профессиональный критик) даже не замечает этого. А Вы сами можете сознательно направлять движение глаз зрителя, применяя очень несложные, но неизменно действующие приемы, тем самым получая над ним тайную власть :)
Тропинки, дорожки и дороги Первый прием – это запечатлеть на фотографии реальные линии, которые будут направлять внимание зрителя. От переднего плана к заднему, от одного края к другому, сверху вниз… Это может быть тропинка, железнодорожное полотно, дорога и даже русло реки. Чуть включив воображение, Вы можете увидеть (и передать на фотографии) другие, менее очевидные линии, которые повсеместно существуют в природе и рукотворном мире.
Если линии сочетаются с любым другим композиционным правилом (например, правилом третей: начальный и/или конечный пункт находится в точке золотого сечения), это воздействие на зрителя становится еще более неотразимым.
Линии и повторяющиеся узоры Геометрические линии – это те же тропинки, дорожки и пути, просто они выглядят более абстрактно.
Ритмический рисунок, повторение каких-то похожих элементов выглядят иначе, но действуют похоже.
А если ритм где-то нарушается, то на фотографии возникает еще одна точка притяжения…
Движение Движение в кадре с вероятностью 100% заставит зрителя скользить взглядом по направлению этого самого движения. Движение объектов имеет ярко выраженное направление, которое магнитом притягивает внимание зрителя из любого уголка фотографии и заставляет его скользить взглядом по вполне определенным направлениям.
Направление взгляда Если человек на фотографии смотрит в каком-то направлении, взгляд зрителя неизбежно начинает двигаться туда же. Дальше работает все тот же механизм: определенная траектория взгляда – более сильное воздействие фотографии.
Если же в той точке, куда направлен взгляд человека, находится какой-то другой объект, впечатление усиливается. А если этот объект находится в точке «золотого сечения» (или направление взгляда проходит по диагонали, или если немного усилить это любым композиционным моментом)… ну, в общем, Вы поняли :)
Расположение Само расположение основного объекта в кадре также управляет движением глаз зрителя.
Явно просматривающийся на снимке главный объект постоянно заставляет взгляд возвращаться к нему, снова и снова, даже если он сфотографирован на фоне пестрого ковра или на воне пестрого пейзажа.
Если этот главные объект находится в точке «золотого сечения», фотография будет смотреться более комфортно. И наоборот (что тоже бывает полезно – смотря каков Ваш замысел).