IMAGE
Фотографируете ли вы пейзажи, хотя бы иногда?
Вот четыре ключевых момента, которые помогу вам сделать более интересные фотографии.
1. Хороший свет.
Конечно, свет – это важнейшая компонента пейзажного фото. Если вы фотографируете даже самый великолепный пейзаж в середине дня, свет будет жестким и плоским, давая скучное изображение.
Но если вы фотографируете даже весьма скучное место в удачный момент, когда свет хорош, то фотография будет запоминающейся (или даже выдающейся).
Вообще-то, нет такого освещения, которое однозначно было бы только «плохим» или только «хорошим». Но в одних условиях сделать интересную фотографию гораздо легче, а в других придется из кожи лезть вон, чтобы получилось что-то хорошее.
Маленькая классификация света: Самый «вкусный» свет бывает после восхода и перед закатом, обычно это любимое время фотографов. Многие фотографы добавляют к этому еще и сумерки (когда солнце еще не встало или уже село). Закат, восход и сумерки – в это время трудно не сделать впечатляющее фото.
Днем, когда свет жесткий и контрастный, можно поискать возможность сфотографировать интересные тени.
Блеклое невыразительное небо в пасмурные дни – хорошая возможность сделать фотографии крупным планом.
Что еще осталось? Остались ненастные дни. В такие дни нужно ловить сюжеты, на которых можно запечатлеть выразительные мрачные тучи на заднем плане.
2. Есть ли главный объект? Второй момент, про который обязательно надо помнить – это наличие главного объекта в сюжете.
Это может показаться само собой разумеющимся, но тем не менее держите это в голове.
Если посмотрите на свои фотографии, то наверняка с удивлением обнаружите, что снимаете огромное количество пейзажей, на которых нет явно выраженного главного объекта. На них просто запечатлена какая-то местность с растущими деревьями и, может быть, с каким-то водоемом. Обо всем и ни о чем.
Вам нужно попробовать определить, какой объект может послужить главным и это позволит сделать намного более интересную фотографию.
Попав в какое-то место, попробуйте понять, что привлекает ваше внимание в первую очередь, и сделайте это главным объектом сюжета.
Это не значит, что на следующем снимке у вас не может быть какой-то другой главный объект. Но если у вас в кадре слишком много таких объектов, ни один из них не сможет служить главным, и такая фотография будет слишком общей, ни о чем.
В то время, как вы раздумываете о главном объекте, попробуйте описать его характеристики словами. Это поможет вам сфокусироваться на них и передать их на фотографии. Например, ваше внимание привлекло озеро. Чем именно? Отражением неба? Формой? Спокойствием? Цветом воды? Вода настолько прозрачна, что видно все до самого дна?
3. Правильный задний план Как важен главный объект, так же важно и то, что находится позади него.
Хаос и отвлекающие элементы на заднем плане могут погубить фотографию. То, что находится вдали, очень важно. Попробуйте найти такое направление съемки, при котором позади главного объекта не будет отвлекающих элементов. Возможно, придется не просто сдвинуться вправо-влево, но и подняться выше, чтобы на заднем плане получился равномерный узор из удаленных предметов, или опуститься ниже, чтобы снять объект снизу вверх и задник был заполнен небом.
Постарайтесь отделить главные объекты и максимально упростить картинку.
4. Композиционные фишки. Чем больше вы знаете композиционных фишек, тем лучше. Но не надо пытаться все их запихнуть в один снимок. Ни одного композиционного элемента – фотография отправится в корзину. Один-два – этого вполне достаточно.
Вот несколько основных композиционные кирпичиков, которые делают снимок интересным:
- линии
- кривые
- текстуры
- узоры
- фигуры
- цвета
- диагонали
- "рамка" по краям кадра из объектов сюжета
Все довольно просто, не так ли? Главное – вовремя вспомнить :)