IMAGE Хочу представить вам статью фотографини Натали Нортон (Natalie Norton), которая демонстрирует шесть
позиций, которые обеспечивают минимальное сотрясение камеры в момент нажатия на кнопку спуска.
Это особенно актуально, если вы фотографируете на большом фокусном расстоянии (с большим зумом) или на довольно длинной выдержке.
Натали Нортон признается, что она категорически не умеет держать фотоаппарат на весу ровно и без тряски, что руки у нее буквально ходят ходуном, поэтому правильная позиция в момент съемки для нее буквально вопрос жизни и смерти.
Итак, ее рецепты, плод горького опыта:
6 приемов для уменьшения сотрясения фотоаппарата от Натали Нортон. 1. Локтями к себе Как можно чаще старайтесь прижать локти к туловищу и полностью выдохнуть перед нажатием на кнопку спуска. Когда вы снимаете на широко открытой диафрагме или на длинной выдержке, даже ваше дыхание может вызвать сотрясение камеры. Сведите локти и прижмите их к туловищу, это
позволит вам оставаться неподвижными. Я даже слегка упираюсь локтями в грудную клетку, чтобы добиться еще большей устойчивости.
2. Приподнимите левое плечо... Я сама определенно привыкла смотреть в окуляр правым глазом, но этот способ, который я вычитала в книге фотографа Джоя Макнелли (Joe McNally), требует, чтобы я на время переключилась на левый глаз.
Что я делаю: я приподнимаю левое плечо и упираюсь левым локтем в грудную клетку (стрелкой на фотографии это не отмечено). Для еще большей устойчивости вы можете притянуть правый локоть к груди.
Как всегда, вы можете выдохнуть перед нажатием на кнопку спуска, чтобы избежать дополнительного сотрясения.
3. Превратите колено в штатив Вы можете создать свой собственный штатив, приняв сидячее положение и разместив локоть на колене. И опять - притяните правый локоть в груди для лучшей неподвижности.
4. В положении лежа. Два следующих изображения иллюстрируют, наверное, самый очевидный способ избежать сотрясения фотоаппарата, если в вас нет штатива.
Лягте плашмя, и пусть объектив тоже лежит на земле. Проблема тут в том, что вероятнее всего, объектив будет слегка наклонен вниз, и если только вы не собираетесь фотографировать мостовую, придется принять какие-то меры.
На левом снимке вы можете видеть, что я подложила между землей и объективом распрямленную ладонь, чтобы сбалансировать наклон объектива.
На правом снимке вы можете видеть, что я помещаю под объектив кулак, если мне требуется больший угол возвышения.
(Для неискушенных в импортных языках переведу красные надписи:
Первая означает "Пожалуйста, не обращайте внимания на эту часть тела"
Вторая: "И снова - не смотрите сюда" :))) 5. Снайперский хват Следующий прием часто называют "снайперским хватом". Я редко его использую, потому что он кажется мне неудобным и трудным, чтобы находиться в нем долее одной-двух секунд.
Но то, что он плохо работает в моем случае, вовсе не означает, что он не годится для вас... Пробуйте!
6. Колыбелька На следующей иллюстрации вы можете видеть, что я соорудила нечто вроде колыбели для объектива из своего плеча и запястья. Кроме того, я дополнительно за стабилизировалась, разместив локоть на колене.
Ну вот, теперь вы все знаете. Вот так я избегаю "Шевеленки" (видите, я даже пишу это с большой буквы, потому что оно как дьявольский монстр, который возникает и портит мои снимки, совершенные
и прекрасные во всех других отношениях).