Библиотека

   Это страница с полным описанием материала «Съемка диких животных. Советы от Paul Burwell». Он входит в рубрику «Практика, техника и приемы», категории «Фото, 2D» раздела «Библиотека».
Здесь ты можешь оставить свой комментарий, проголосовать за материал, посоветовать его другу через спец. форму или просто получить ссылку на материал, для публикации на форумах, блогах и т.д.
   Подробное описание нашего портала РУнет :) здесь → «Наш сайт».   Информация по размещению рекламы, тут → «Биржа рекламы».   Возникли вопросы?!... жми на "Задать вопрос!" (в нижней панельке, справа).

Полное описание статьи

 

Съемка диких животных. Советы от Paul Burwell

 1  2  3  4
IMAGE Где бы я ни обучал фотографированию диких животных, я постоянно акцентируюсь некоторое время на том моменте, что необходимо размещать камеру как можно ближе к уровню глаз снимаемого объекта.
Это относится не только к фотографированию зверей, это одинаково хорошо работает при съемке людей, домашних питомцев или хоббитов.

Когда я втолковываю это очередной группе студентов, их взгляд привычно (для меня) ничего не выражает, пока я не выкладываю перед ними несколько снимков, которые действительно могут подтвердить это утверждение.

Безопасность прежде всего!

Очевидно, что не всегда удобно или даже безопасно принимать низкую позицию для съемки. Это так, если вы имеете дело с крупными зверями, особенно с хищниками. Когда вы опускаетесь, это может запустить в них рефлекс обнаружения добычи, и они начнут видеть в вас потенциальный
завтрак (в моем случае они увидят полноценный обед).

Но я сейчас говорю не только о том, что угрожает вашей жизни. Также некоторые ретивые фотографы имеют привычку после попытки нападения преследовать это несчастное животное до тех пор, пока не удастся его прикончить. Так что, когда я говорю, что ваши фотографии будут лучше, если вы можете опуститься ниже, до уровня глаз снимаемого животного, вы все-таки сами должны ПОДУМАТЬ, что делаете, и о том, с каким животным имеете дело.

Ни одна фотография не стоит вашей жизни или жизни зверя.

Как угол наклона камеры влияет на получаемое изображение

Думаю, я должен использовать эти фото суслика Ричардсона – крайне пугливого и неуловимого зверька, чтобы показать, как улучшается картинка в зависимости от изменения угла, под которым расположена фотокамера относительно глаз снимаемого объекта.

Суслик для этой темы - превосходный зверь, потому что, в зависимости от позы суслика, его глаза могут находиться на высоте от 2.5 до 15 см. от поверхности земли.

Все фотографии, которые вы увидите далее, были сделаны на полнокадровый Canon объективом с фокусным расстоянием 500 мм с 2-кратным телеконвертером, так что эффективное фокусное расстояние составляло 1000 мм.

Все снимки были сделаны с диафрагмой f/9 – стандартное значение, которое я использую для этой комбинации объектива и телеконвертера, чтобы получить малую глубину резкости, и в то же время слегка скомпенсировать потерю резкости из-за применения телеконвертера.

Примеры

Первый снимок сделан из автомобиля, объектив лежал прямо поверх опущенного бокового стекла. Экстремально большое фокусное расстояние помогает минимизировать воспринимаемую разницу в высоте (которая достигает примерно 1,2 м)… Но вы все еще можете уверенно сказать, что снимок сделан,
глядя на суслика сверху вниз.



На следующем фото, сделанном со штатива на высоте около 45 см., вы ясно можете видеть, как изменился угол направления камеры и как приятно размылся задний план в мягкие пятна (то, что называют боке). Но здесь все еще присутствует впечатление взгляда сверху вниз.



Эффект от приближения объектива к уровню глаз объекта проявляется в том, что у зрителя теперь нет ощущения, что он смотрит вниз, и это создает у него намного более близкий и тесный контакт.

А что произойдет, если вы опуститесь еще ниже, то того уровня, когда объектив будет находиться практически вровень с уровнем глаз объекта?



Вы можете видеть, что изображение становится еще более впечатляющим, по мере того, как камера и объектив оказываются непосредственно на уровне глаз суслика. Я лежал ничком на земле, делая эти два последних снимка, положив объектив на мягкую опору.

На первом снимке из этой пары высота была 15 см, и вы отчетливо можете видеть линию, разделяющую то, что в фокусе, и то, что не в фокусе.

Можно возразить, что ближние пучки травы, которые не в фокусе, мешают. Но я, в свою очередь, возражу, что созданный эффект размытия делает фото более интересным, а голова и глаз суслика получились вполне хорошо и резко.

Итог

Я надеюсь, эти изображения вместе с сопровождающим их текстом, помогли проиллюстрировать мысль о том, что нужно соответствовать уровню глаз объекта где только возможно. Вовсе нет необходимости использовать объектив с фокусным 500 мм. Вы получите тот же самый эффект с любым объективом,
который у вас есть.

Вот так :)

Еще раз напомню, что удерживая камеру на высоте глаз снимаемого человека или зверя, вы усиливаете на фото зрительный контакт с объектом съемки, и это делает снимок более выразительным.
  • Инфо
  • Схожие публикации
  • [Условия копирования материала]     [Пожаловаться]

URL
HTML
BB-Code
  • Поравилась публикация, скажи спасибо, поставь лайк!
  • x
Фото, 2D     Практика, техника и приемы     2000     drug     Пол Барвелл (Paul Burwell)
 

Реклама в этом блоке      
ОписаниеОбъявление над баннерамиБаннер 234х60Ссылка или
Баннер 468х60
Продавецother other drug
Расположение Под всеми публикациями (материалами) сайта Под всеми публикациями, раздела "Библиотека" Под всеми материалами и сообщениями пользователя:
Нет материалов
Статистика
(за сегодня)
Счетчик раздела Счетчик не активен
Купить рекламу Купить Не продается Не продается


Комментарии (0)   [ВК комментарии]



Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[ Регистрация | Вход ]