IMAGE
Сегодняшнее занятие вновь проводилось в студии, что очень радует. И вообще, у нас весь октябрь, п... Сегодняшнее занятие вновь проводилось в студии, что очень радует. И вообще, у нас весь октябрь, практики будет больше чем теории. По озвученному расписанию, чисто теорети... | РУнет :)… интересно и полезно! "/>
 

ИМХО

   Это страница с полным описанием материала «ЗНФ: Виды света (практика)». Он входит в рубрику «О фото», раздела «ИМХО».
Здесь ты можешь оставить свой комментарий, проголосовать за материал, посоветовать его другу через спец. форму или просто получить ссылку на материал, для публикации на форумах, блогах и т.д.
   Подробное описание нашего портала РУнет :) здесь → «Наш сайт».   Информация по размещению рекламы, тут → «Биржа рекламы».   Возникли вопросы?!... жми на "Задать вопрос!" (в нижней панельке, справа).

Полное описание заметки

 

ЗНФ: Виды света (практика)

ЗНФ: Виды света (практика) 1 ЗНФ: Виды света (практика) 2 ЗНФ: Виды света (практика) 3 ЗНФ: Виды света (практика) 4 ЗНФ: Виды света (практика) 5 ЗНФ: Виды света (практика) 6 ЗНФ: Виды света (практика) 7 ЗНФ: Виды света (практика) 8 ЗНФ: Виды света (практика) 9 ЗНФ: Виды света (практика) 10
IMAGE
Сегодняшнее занятие вновь проводилось в студии, что очень радует. И вообще, у нас весь октябрь, практики будет больше чем теории. По озвученному расписанию, чисто теоретическая лекция (в здании университета) будет всего лишь одна в неделю (вводные субботние лекции я не считаю). А два остальных занятия (дня), будут проводиться в студии.

Так что думаю что заметки мои, большей части будут носить характер повторения и не будут сильно перегружены теорией. Собственно сегодняшнее занятие именно такое и получилось.

Уму разуму нас учил Шимбаровский Александр и показывал он нам то, что теоретически рассказывал на прошлом своем занятии, а именно "Виды света" и немного затронул световые схемы. Но на схемах света мы еще будем подробно останавливаться на последующих занятиях, так что сегодня всё достаточно кратко и обобщенно.
Снимать пока будем в оттенках серого, так как наша задача проработать светотеневой рисунок и цвет нам пока не нужен.

Давайте начнем с небольших рекомендаций для съемки в студии.

- Выдержку при съемке с импульсным светом выставляем от 1/100 до 1/125 (верхний предел 1/150)

- ISO ставим минимально возможное для вашей камеры

- Стартовое значение диафрагмы 9 (f9)

- Баланс белого лучше выставлять в ручную по серой карте (если не помните как это делать, то читайте инструкцию к фотоаппарату)

- Режим съемки М (мануал)


И так, сперва выставим рисующий свет.



Классическое расположение рисующего света - перед + верх + бок.
Рисующий свет создает основной свето-теневой рисунок, объем.

Заполняющий.



Заполняющий источник света располагается как правило со стороны камеры (можно выше или рядом).
Если используется только заполняющий свет, то создается теневой контур объекта. А если используется в паре с рисующим, то он смягчает контраст, делает тени менее темными.

Контровой.



Основная задача контрового света - оторвать объект от фона, а также показать фактуру объекта. Яркость контрового света ни в коем случае не должна превышать яркость рисующего источника. В одиночку, контровой свет используется в контурной световой схеме.

Фоновый.



Как понятно из названия, служит для освещения фона. Одиночный фоновый свет используется в силуэтной светосхеме. В этом случае он подчеркивает силуэт модели.

Моделирующий.



Это вспомогательный свет, делающий акцент на определенном фрагменте композиции. Как правило это пучек направленного света (тубус). Отдельно используется очень редко.

Подробнее о видах света я излагал в одной из своих прошлых заметок, потому тут повторять всю теорию не вижу смысла. Кому интересно вбивайте в поиск сочетание букв "ЗНФ" и перед вашим взором появятся все мои заметки из этой серии.

А теперь сделаем ряд снимков с использованием базовых световых схем.

Классическая схема (свето-теневая)



Используются все источники света, кроме моделирующего.

Светотональная схема.



Используется заполняющий + фоновый свет. Яркость модели и яркость фона практически одинаковая. Ни в коем случае не пересвечивайте фон при данной схеме, так как лучше чуток его недоэкспонировать, чем потерять совсем пересветив. Если нужно будет сделать светлым, то этого всегда можно будет добиться при последующей обработке в редакторе.
В данной схеме, объект рисуется теневым контуром, достаточно жестким светом. Это так называемая съемка в "высоком ключе".

Эффектная схема.



Используется для имитации (усиления) природных источников света, таких например как огонь, отражения от воды и т.д. Оригинальный свет от таких источников как правило не достаточный для нормального экспонирования кадра и потому приходится использовать искусственный свет, но при этом стараться не нарушать исходный рисунок созданный естественным источником.

Правило правильного освещения композиции.
Самая светлая часть объекта (модели), должна быть светлее фона, а самая темная, темнее фона.
Тогда объект не сливается с фоном и имеет объем.




Вот собственно и всё.

Затем мы разделились на пары и пощелкали чуток друг друга в условиях студийного света, ну чтобы немного привыкнуть к камере, оборудованию, атмосфере. Время пролетело быстро и не успели оглянуться как на часах уже было 22.00

Всё понравилось, всё хорошо.

Продолжение следует...
 
  • Инфо
  • Схожие публикации
  • [Условия копирования материала]     [Пожаловаться]

URL
HTML
BB-Code
  • Поравилась публикация, скажи спасибо, поставь лайк!
  • x
О фото     1021     other    
 

Реклама в этом блоке      
ОписаниеОбъявление над баннерамиБаннер 234х60Ссылка или
Баннер 468х60
Продавецother other other
Расположение Под всеми публикациями (материалами) сайта Под всеми публикациями, раздела "ИМХО" Под всеми материалами и сообщениями пользователя:
Нет материалов
Статистика
(за сегодня)
Счетчик раздела Счетчик не активен
Купить рекламу Купить Не продается Не продается
masterpoll.ru


Комментарии (0)   [ВК комментарии]