IMAGE
На сегодняшнем занятии (1tvs, фотохудожник,фоторепортер) Шимбаровский нам показывал и рассказывал о технике съемки, которая называется - Высокий ключ. Точнее больше показывал, так как частичное понятие, что это такое мы уже имели, по скольку косвенно соприкасались с этим в прошлых занятиях.
Я не буду в этот раз сильно распинаться, тем более что на нашем сайте уже есть неплохая статья о съемке в высоком ключе. Она не большая и ознакомиться с ней можно пройдя по этой ссылке -
Съемка в технике «Высокий ключ» (high key).
От себя, точнее от Шимбаровского), я добавлю лишь то, что при съемке в этой технике, вовсе не нужно добиваться "выбеливания" результата.. Вполне достаточно будет чтобы гистограмма снимка показывала доминирование светлых участков, находилась как бы в правой стороне шкалы. Старайтесь не пересвечивать и не терять таким образом информацию, ведь убить рисунок всегда можно, а вот восстановить при необходимости может и не получиться.
Что касается света, то тут не обязательно использовать четко оговоренное количество источников, главное чтобы свет давал светотеневой контур и фон был достаточно освещенным. Фон ни в коем случае не должен быть темнее объекта. Лучше его делать таким же по яркости как и объект или даже чуть светлее.
Что касается темных волос и прочих темных элементов, то конечно же желательно их избегать, так как в светлом ключе могут выглядеть как пятна и очень сильно на себя перебивать внимание (перевешивать), хотя и это не есть правило, по скольку при грамотном использовании темных элементов можно получать вполне интересные работы сделанные в высоком ключе.
Съемка в высоком ключе изначально развивалась как решение для экранов, которые были не способны отображать высококонтрастные изображения, но переросла в отдельное стилистическое направление.
Вы можете видеть, что данная техника регулярно используется для модельной фотографии, съемки цветов и других относительно «женских» по природе объектов. Другая область, для которой отлично подходит съемка в высоком ключе, это предметная фотография. Практически, яркая стилистика снимка действительно подчеркивает особенности продукта и может способствовать достижению контраста, привлекающего внимание. Психологически, продукт, показанный на белом, воспринимается как качественный и высококлассный.
Ну на сегодня всё.
Продолжение следует...