IMAGE
На очередном занятии (1tvs, фотохудожник) в студии, Данильченко Александр выкатил на съемочную площадку аквариум с водой. Как называлась тема занятия я не уточнял, но для себя сформулировал её как "Съемка с замораживанием движения". Почему аквариум, почему вода?.. Потому что пули ловить на лету было бы сложнее и могли бы быть последствия)), а брызги,волны т.п. подвижные элементы, более удобные объекты для "замораживания".
С замораживанием движения в полевых условиях, то бишь на улице при солнечном освещении, всё понятно. В таких условиях ключевым моментом при съемке движущихся объектов является правильное определение рабочей выдержки. Делаете её как можно короче, чтобы заморозить мгновение, но при этом не забывайте про экспозицию снимка (чтобы он не становился слишком темным). Прочие хитрости и особенности наверняка есть. но о них нам не рассказывали. Потому и я не буду пока забегать вперед... Вдруг в рамках следующих занятий мы и так будем всё это рассматривать.
С замораживанием движения в студийных условиях, с использованием импульсного света, дело обстоит немного иначе. Тут уже не получится играть выдержкой, так как если её ставить короче чем 1/150, то в кадре будет ловиться шторка затвора. Компенсировать это ограничение приходится исключительно за счет света... можно еще ISO сделать чуть по больше (до 400). При этом обычными моноблоками, вы не сможете добиться идеальной четкости (резкости) движущегося объекта, по скольку импульс моноблоков не достаточно короткий для этого (до 1/1000).
Помочь в этой ситуации может генератор студийного света. Он способен выдавать достаточно короткий импульс (1/5000, 1/10000) в зависимости от ценовой категории оборудования. Но это дорогое удовольствие и позволить такое себе могут далеко не все студии и фотографы. Но есть выход и более бюджетный. Это использование накамерных вспышек. Накамерные вспышки принудительно отсекают создаваемый ими импульс и он оказывается таким коротким, что это дает возможность без проблем получать четкие и резкие снимки движущихся объектов.
Так мы и поступили. Взяли 2 накамерные вспышки, установили их на стойки, всё это дело естественно настроили так, что они срабатывали синхронно и начали баловаться)).
Такого рода съемка, в большинстве случаев относится к рекламной и подобные кадры выступают как сырой материал для последующего пост-продакшна.
Свои предварительные умозаключения, по поводу первых двух месяцев (а может трех сразу) я озвучу наверное позже. Пока скажу только то, что есть моменты которые мне не понравились в процессе обучения в Первой Национальной Школе телевидения Украины... Название громкое такое)... Жаль что оно не в полной мере соответствует качеству(.
Продолжение следует...