IMAGE
В этой заметке вновь пойдет повествование о том, что было на занятии в 1tvs. Пары были по истории ИЗО и фотографии. Давайте сразу перейду к изложению материала, а после уже буду лить воду)
Еще одно определение живописи, которое Мироненко М.А. дала нам под диктовку.
Живопись (от рус. живо и писать) — это один из видов ИЗО, воспроизведения красками на плоскости, предметов и явлений реальной действительности.
В основе живописного образа лежит изображение. Краска, цвет, светотень и линия - главные художественные средства живописи.
В истории живописи наработаны три основные системы цветового строя: 1)
Живопись локальным цветом - плоскостная живопись. Предмет изображается цельным однородным пятном, характерным для традиционной и национальной живописи.
2)
Сложный строй, это если предмет или объект изображается сложной системой пятен, иногда соединенных, иногда отдельных, когда создается цветовая перспектива..
3)
Импрессионизм - передача света и состояния среды, когда предметы теряют свою стойкость и существуют в размытости светового потока.
Трехслойная масляная живопись. Первый слой - одноцветный подмалевок с белильными цветами.
Следующий слой - корпусное, очень тесное наложение сильных цветов.
Последний слой - очень тонкий слой прозрачных красок. Еще он называется лессировкой.
Графика делится на
рисунок и
печатную графику.
Печатную графику еще называют -
гравюра.
Гравюра в свою очередь бывает:
Гравюра на дереве (высокая или выпуклая) -
ксилография.
Гравюра на металле (глубокая или углубленная) -
офорт.
Гравюра на камне (плоская) -
литография.
Скульптура.
Скульптура отличается от живописи и графики тем, что имеет не иллюзорную форму, а реальную. Она делится на
круглую скульптуру и
рельеф.
В рельефе изображение создается объемной формой и частично выступает над плоскостью. Рельефы делятся на барельефы и горельефы.
Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.
Горельеф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема.
Архитектура.
Архитектура (зотчество) - система домов и сооружений, которая формирует пространственную среду для жизни и деятельности человека.
В переводе с греческого, архитектор означает - старший строитель.
А теперь поговорим немного об истории и начнем с античной культуры.
Под
античной культурой, понимается культура древней Греции и Рима и стран ими завоеванных.
Делится на периоды: Эгейский период или эгейская культура. Эгейская культура (III—II-е тысячелетия до н. э.) получила свое название от того, что создавшие ее племена обитали на островах и побережье Эгейского моря, в материковой Греции, на острове Крит и в Трое (западное побережье Малой Азии). Эгейскую культуру относят к древнейшему периоду истории античного мира.
Раньше других районов Эгейского моря вступил на путь культурного развития остров Крит с центром в Кноссе, к середине 2-го тысячелетия — города Микены и Тиринф. Там была обнаружена значительная группа памятников архитектуры, поэтому эгейский период называют еще и крито-микенским. В последнее время установлено, что эгейская культура распространилась и на острова Мелос, Санторин, Кипр.
История эгейской культуры строится исключительно на материалах археологических исследований. Районы эгейской культуры — троянской (Троя), элладской (Пелопоннес — Микены, Тиринф), кикладской (о-ва Киклады) — открыты в 70—90 гг. XIX в. немецким археологом Г. Шлиманом, минойская культура (о. Крит) — в начале XX в. английским археологом А. Эвансом.
Храктерным представителем эгейского периода, является
дворец Миноса или Кносский дворец.
Кносс - главный город острова Крит во времена минойской цивилизации (в греческой мифологии связывается с именем легендарного критского царя Миноса), а также некоторое время под властью ахейских греков, во времена Микенской цивилизации. По легенде, в его окрестностях находился лабиринт Дедала, где был заключён Минотавр. Средоточие культа критского Зевса. Родина Эпименида.
Кносский дворец на Крите был назван "Лабиринтом", потому что в святилищах, расположенных во дворце, часто встречается изображение ритуального двойного топора - "лабриса".
Гомеровский период. Постепенно остров Крит завоевывают ахейские греческие племена.
«Гомеровский» период характеризуется распространением керамики, амфор, мелкой пластики геометрического стиля и знаменитым эпосом. Этот период можно было назвать «смутным»: ахейцев вытесняют дорийцы, находящиеся на более низком уровне культурного развития. В это время Греция представляет собой сотни небольших полисов-общин, чье население в большей степени состояло из крестьян-земледельцев. Греция вступает из бронзового века в железный, но носителями новых возможностей становятся народы, более отсталые в культурном отношении. На многие десятилетия забывается даже письменность.
Архаический период. Архаический период характерен тем, что он дал миру
ордерную систему и капители колон.
В архитектурных ордерах, находили выражение не только технические качества сооружения, но и художественные. В здании, построенном в ордерной системе, действуют две противоборствующие силы: одна, воплощенная в мощи нижних, несущих частей сооружения, другая, заключенная в тяжести верхних элементов здания - несомых, которые давят на первые. К несущим относятся цоколь, образующий по периметру храма обычно три ступени, и колонны с фигурным завершением - капителью. Несомую часть образует перекрытие (антаблемент) из архитрава (балки, лежащей на колоннах), фриза, образованного в деревянных постройках торцами поперечных балок, перекрывающих храм, а в каменных принявшего вид триглифов, разделенных рельефными плитами - метопами, и карниза. Греческие зодчие сознавали, что соотношение размеров колонн, балок архитрава и фриза играют не только конструктивную роль. Изменяя их пропорции, мастера варьировали взаимодействие несущих и несомых сил, оказывая архитектурой здания то или иное художественное впечатление на человека.
В VII веке возник
дорический ордер, почти одновременно с ним -
ионический, и лишь в конце V века до н. э. появился
ордер коринфский. Колонны дорического ордера разделены вертикальными желобками - каннелюрами, имеющими острые грани, увенчаны простой капителью и стоят непосредственно на верхней ступени, не имея базы. Фриз дорический состоит из триглифов и метоп, архитрав сплошной. В дорическом ордере преобладают четкие резкие линии, некоторая тяжеловесность форм. Здания его строги по своему облику, чувства, выраженные в них, мужественны. Колонны ионического ордера стоят на базах, их капитель образует завитки-волюты, ребра каннелюр по краям стесаны и имеют дорожки, вместо триглифометопного фриза - непрерывный рельефный. Формы в ионическом ордере более нарядны, колонны кажутся тоньше и стройнее, гибкие линии волют вносят прихотливость в контур архитектурной опоры. Базы колонн часто имеют сложную профилировку. Ионическая колонна будто призвана нести меньшую тяжесть, чем дорическая, в ней больше женственности.
Что касается форм и пропорций, то колонны дорического ордера сверху уже, а к низу шире. Колонны ионического ордера ровные, но у оснований имеются "валюты" а у карнвских, вместо валют, присутвует лепка растительности.
Вместо простых колонн так же использовались скульптуры мужские (
куросы) и женские (
кариатиды).
Классический период. В мировоззрении греков этого времени намечался перелом, ведущий художников к новым формам в искусстве и качественно новому периоду в осмыслении мира-классике. Мастеров привлекало типическое, а не индивидуальное, нарастало стремление к гармонической соразмерности частей художественного произведения, почитавшейся за основное достоинство. Искусство архаики при всей жизненности образов было условным в своих формах; классика наметила больше контактов с реальной действительностью.
В этот период развивается вазопись и появляются чернофигурные и краснофиругные вазы.
Остальные периоды пока просто назовем...
Эленестический период.
Этрусский период.
Царский период.
Республиканский период.
Императорский период. На этом устные разглагольствования закончились и нам вновь было включено кмно "Дух фотографии" (продолжение.. их там много частей).... Я решил что фильм я могу и дома посмотреть и покинул аудиторию.
Впечатления о предмете не изменились. Скучное изложение (тупо википедия) + кино, которое можно посмотреть в любое время в домашней остановке.
Продолжение следует...