IMAGE
Всем доброго здравия. Вот и пришло время излить в очередной заметке, повествование об очередном з... Всем доброго здравия. Вот и пришло время излить в очередной заметке, повествование об очередном занятии в Первой национальной школе телевидения (по специальности фотограф... | РУнет :)… интересно и полезно! "/>
 

ИМХО

   Это страница с полным описанием материала «ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии». Он входит в рубрику «О фото», раздела «ИМХО».
Здесь ты можешь оставить свой комментарий, проголосовать за материал, посоветовать его другу через спец. форму или просто получить ссылку на материал, для публикации на форумах, блогах и т.д.
   Подробное описание нашего портала РУнет :) здесь → «Наш сайт».   Информация по размещению рекламы, тут → «Биржа рекламы».   Возникли вопросы?!... жми на "Задать вопрос!" (в нижней панельке, справа).

Полное описание заметки

 

ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии

ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 1 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 2 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 3 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 4 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 5 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 6 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 7 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 8 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 9 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 10 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 11 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 12 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 13 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 14 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 15 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 16 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 17 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 18 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 19 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 20 ЗНФ: Техники и направления живописи. История фотографии 21
IMAGE
Всем доброго здравия. Вот и пришло время излить в очередной заметке, повествование об очередном занятии в Первой национальной школе телевидения (по специальности фотограф, фоторепортер).

Сегодня мы встретились с новым преподавателем, нового предмета, а точнее... Мироненко Марина Александровна будет вести у нас ряд предметов. Все я не запомнил, но данное занятие было по Истории ИЗО.

Перед мозговым штурмом, нам выдали информацию о том, что нас ожидает в ближайшем будущем... чтобы не расслаблялись). В общем обрадовали тем, что по этим новоявленным предметам у нас будут зачеты и прочие прелести... мол учите, зубрите, грызите гранит науки, иначе двойку поставят). Даже будет типа что-то курсовой, суть которой заключается в том, чтобы выбрать любую понравившуюся картину и попытаться её воссоздать в своей фото работе. Под "воссоздать" подразумевается, попытка передать настроение, задумку, видение, которое несет в себе оригинал. Для наглядности, показали примеры работ предыдущих выпускников. Ну что же... в общем всё конечно интересно, но я пока не представляю как же я это буду реализовывать)).. Ну хотя... Глаза боятся, а руки делают.

Еще одну интересность в нагрузку, нам придумали следующую... Каждый из нас (будущих фотохудожников) войдет в состав творческой группы, которая будет состоять из специалистов других параллельных специальностей (режиссеров, ведущих, сценаристов, монтажеров). Задача такой творческой группы будет состоять в изготовлении видеоряда по заранее заданной тематике. Наша же роль как фотографов, заключается обеспечении группы необходимыми снимками. Короче кто-то там из группы главный, будет рулить, кто-то придумывать историю, кто-то монтировать, ну а мы снимать. В конце должно получиться небольшое кино)).
Не знаю что там на счет системы оценок и т.п. и что в итоге мы с этого поимеем, но по организационной задумке, задание мне понравилось. Так сказать проверка боем полученных теоретических навыков. Хотя может рано еще в бой-то). Ну организаторам виднее. Хотя в прошлом учебном году по моему такого не было.

Ну хватит про то что будет. Вернемся к теме занятия.

Живопись (от рус. живо и писать) — это один из древнейших видов изобразительного искусства, художественные произведения, которые связаны с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твердую или гибкую основу.

Техники и направления живописи

Масляная живопись.
Это техника, использующая масляные краски. Широкое применение в Европе масляная живопись получила в начале XV века благодаря искусству нидерландского живописца Яна ван Эйка, хотя изобретателем масляной живописи (как считалось ранее) он всё же не был. Как выяснилось после разрушения Бамианских статуй Будды, масляная живопись была в ходу уже в VII веке до н. э.

В картинах маслом заметны характерные мазки кистью, которые вы не увидите в акварельных картинах. Знаменитая «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи создана именно в технике масляной живописи.



Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Например, может применяться масло семян льна, мака или масло грецких орехов.

Современные пигменты ярче, устойчивее и разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами. Они также менее токсичны.

Помимо соблюдения технологии масляной живописи требуется правильное хранение работы.

Темпера.

Само это слово в переводе с итальянского означает смешение красок. Для создания картин в этой технике используются сухие порошковые краски, которые разводятся натуральными (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственными (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры) эмульсиями. Темперные краски считаются одними из древнейших. Саркофаги египетских фараонов и станковая живопись византийцев — всё это плоды использования темперных красок в живописи.



Эмаль.

Это тонкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой.

Каждое произведение существует лишь в одном экземпляре, оно уникально. В последние десятилетия ХХ века техника горячей эмали вышла за рамки традиционного круга своего применения. Соединяя в себе ювелирную драгоценность материала со свободой станковой живописи, этот вид искусства не имеет широкого распространения и является элитарным.



Акваре́ль

Техника рисования подтеками, специальными акварельными красками на водной основе. Картины, выполненные в этой технике отличаются лёгкостью и полупрозрачностью тонов. Немалую роль в создании картин играет бумага, которую зачастую приходится смазывать водой для достижения эффекта плавности и воздушности переходов.



Гуашь

Вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.

Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы.



Поскольку в качестве основного материала художник использует бумагу, характерную для графических видов изобразительного искусства — классифицируется и как графика.Об этом говорит и применение гуаши для создания монохромных произведений.

Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи. При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два.

Пастель

Согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге, так же как и гуашь относится к графике.
Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы.

Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.



Тушь

Это краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко.

В данный момент тушь наиболее широко применяется для рисования, особенно при создании комиксов и карикатур.



Фре́ска

Фре́ска — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска».



Асекко

Настенная живопись, выполняемая в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Используются краски, растёртые на растительном клее, яйце или смешанные с известью. Секко даёт выигрыш в темпе, позволяя расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но является не столь долговечной техникой.



Граттаж

Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.



Гризайль

Вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.



Карнация

Цветовая характеристика, живописные приёмы, (обычно многослойное наложение красок), применяемые при изображении кожи человека, его лица и обнажённых частей тела. Другими словами, используется при детальном изображении фактуры кожи.

Лессировка

Используется для создания глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев масляной краски поверх основного цвета. Использовалась и как финишная обработка картин художниками с XVI века.



Пуантилизм

В основе Пуантилизма лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта. Проще говоря, это техника рисования точками.



Сграффи́то

Сграффи́то или граффи́то (итал. graffito) — техника создания настенных изображений, достоинством которых является их большая стойкость.

Простейший случай двухцветного сграффито — нанесение на стену одного слоя штукатурки, отличающегося по цвету от основы. Если в некоторых местах соскрести штукатурку, то получится двухцветный рисунок.

Для получения многоцветного сграффито на стену наносят несколько отличающихся по цвету слоёв штукатурки (штукатурку окрашивают разными пигментами); затем штукатурку соскребают на разную глубину, чтобы обнажить слой с нужным цветом.

В технике сграффито расписаны наружные стены многих ренессансных усадебных домов Центральной Европы.



Сфумато

Смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато разработал Леонардо да Винчи в теории и художественной практике.



Клеевая живопись

Техника, в которой связующим веществом красок является клей (растительный или животный). В клеевой живописи краски кроющие, непрозрачные, живописная поверхность - матовая. Большое содержание клея в краске приводит к блеску поверхности, краски приобретают повышенную интенсивность. Живопись теряет прочность при недостатке или избытке клея. В данной технике выполнялись роспись египетских саркофагов и погребальных пелен, живопись Древнего Востока и средневековых Средней Азии, Индии, Китая и Японии, настенные росписи 17 в. в России.
Наиболее прочным и долговечным считается рыбий клей.



Энка́устика

Техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде. Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.



Акрил

Акриловые краски — воднодисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей.

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Ложится краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

В зависимости от количества используемой при разведении воды или использования других наполнителей (гелей, паст, замазок, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, не достижимую в других областях изобразительного искусства.



Сухая кисть

В основе этой техники лежит использование масляной краски, которая растирается кистями на бумаге (можно также использовать холст, негрунтованное полотно и т. д.).

Дело в том, что классическая живопись маслом на холсте — трудоёмкий и длительный процесс, а технология сухой кисти позволяет выполнять портрет маслом или рисунок в течение нескольких часов, а быстрый набросок или шарж — за несколько минут. Эта техника позволяет добиваться детализации форм, достигая фотографического эффекта. Графика сухой кистью не требует закрепления, так как масло в нанесённой на поверхность краске высыхает и частично впитывается. Эта техника уступает в диапазоне возможностей классической живописи маслом, поэтому некоторыми художниками так же используется смешанная техника с различными сочетаниями живописных и графических материалов.



Мозаика

Формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.



Вот вроде всё что нам поведала Марина Александровна о техниках и направлениях ИЗО.

На самом деле, как такового повествования не было, а была заранее подготовленная презентация на мониторе компьютера, информация для которой была взята исключительно из википедии.
Сам материал по своей сути может и интересный, но то как его преподнесли - ужас. Конечно же это мое ИМХО. Но блин... какого фига вообще нужно было переться на другой конец города на ночь глядя?! Можно было просто сказать, что мол открываете википедию по запросу "Техники и направления живописи" и читаете всё что там пишется. Короче я разочаровался в таком старте по этому предмету. Если так и дальше будет продолжаться, то можно считать что предмета как такового и не было, а была просто фикция.

После всего этого цитирования википедии нам поставили документальный фильм "Дух фотографии". И это опять же сделано чтобы не напрягаться и не рассказывать нам всё со своих уст, а просто дать в зубы видеоматериал, который мы и так могли дома посмотреть в теплой уютной комнате, попивая ароматный чаек.

Кино кстати очень познавательное, интересное и хорошо снятое. Обязательно посмотрите на досуге, а я если получится, то постараюсь опубликовать его в нашем "Медиа Центре" (в разделе с фильмами).

Вот на такой немного критической нотке я и заканчиваю заметку.

Продолжение следует...
 
  • Инфо
  • Схожие публикации
  • [Условия копирования материала]     [Пожаловаться]

URL
HTML
BB-Code
  • Поравилась публикация, скажи спасибо, поставь лайк!
  • x
О фото     2269     other    
 

Реклама в этом блоке      
ОписаниеОбъявление над баннерамиБаннер 234х60Ссылка или
Баннер 468х60
Продавецother other other
Расположение Под всеми публикациями (материалами) сайта Под всеми публикациями, раздела "ИМХО" Под всеми материалами и сообщениями пользователя:
Нет материалов
Статистика
(за сегодня)
Счетчик раздела Счетчик не активен
Купить рекламу Купить Не продается Не продается
masterpoll.ru


Комментарии (0)   [ВК комментарии]