Дети - это цветы нашей жизни. Они наивны, доверчивы и капризно требуют к себе внимания, на которое у нас не всегда хватает времени. Хорошо, что сегодня, почти в каждой семье имеется «теленяня» и при наличии спутниковой тарелки у заботливых родителей имеется внушительный выбор телеканалов, транслирующих детские передачи и мультфильмы.
К сожалению, большинство современных мультфильмов имеют иностранное, в основном американское происхождение. У многих родителей это вызывает тревогу. Мало того, что они навязывают нашим детям не свойственное им западное мировоззрение, некоторые из них еще и представляют для них вполне реальную физическую угрозу.
Когда современные иностранные мультфильмы передали для анализа отечественным детским психологам, последние изучив километры пленок, пришли к шокирующим вердиктам.
По их словам, ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов и из них, как из кубиков, строит свою модель мира. Глядя на мультгероинь, девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при будущем выборе девушки. Психологи считают, что систематический просмотр детьми американских мультфильмов ведет к угасанию инстинкта продолжения рода. Достигается это так. Образ женщины лишается тайны и наделяется совершенно реалистическими чертами. У американцев главные героини для привлечения детского внимания раскрашены в яркие ядовитые краски, и, как правило, все они на одно лицо. Видеть такие однообразные лица скучно, но если представить такие черты на реальных женщинах они получатся страшными и безобразными. Таким образом, девочки будут стремиться быть похожими на то, чего не бывает, а мальчики будут безрезультатно искать того, чего вообще не может быть. Другими словами происходит подмена красоты уродством. С другой стороны, происходит навязывание общих и унифицированных образов, присущих американским ценностям, что называется тоталитаризмом. Героини от американских мульткампаний одинаково выглядят, одинаково говорят и однообразно действуют. Частенько главных героинь наделяют чертами жестокости, раскомплексованности и даже похоти. На таких положительных образах героинь эти паразиты впоследствии незаметно "въезжают" в детские души. При этом попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые прославляют наши добрые отечественные мультики: целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое. Можно ли себе представить, чтобы наши женские героини были наделены гневом, злобой, были жестокими и агрессивными, а вот в «Алладине» - Жасмин может драться как лев, скаля зубы, весело и заразительно. Между тем, омужествление девушек вызывает смешение полов, что в дальнейшем может вызвать у детей более глубокую дезориентацию полов. Обратите внимание, как главные героини у американцев неожиданно теряют все женские черты. Например, трольша из мультфильма «Шрек», внезапно превращается в лихого супермена и жестоко избивает бандитов на глазах изумленного Шрека и осла. Наши героини не могут быть вероломны и жестоки, они не могут убивать, в отличие, например, от той же трольши, убивающей птичку своим тонким пением, птенцы которой впоследствии угождают в яичницу на обед главным героям. Эта не просто сцена красивого убийства. Это девальвация убийства, перечеркивающая всю защитную систему у ребенка. Вообще мультфильм про Шрека это как бы сказка наоборот. У нас лягушка превращается в царевну Василису, а у них красавица наоборот, регрессирует и превращается в зеленую нечисть.
Вспомните наших «Аленушек» советской мультипликации. Их женская красота носит скорее духовные черты. Американские же антиподы, наоборот, весьма реалистичны и в них нет целомудрия. Они вполне конкретно и раскованно умеют соблазнять мужских героев. В наших мультиках самая большая эротика это сомкнутые руки героев. У них все поцелуи открыты и похотливы, к женщине можно прикасаться как к вещи. Вот, Горбун Нотрдама держит цыганку как жертвенное животное. Вот, Шрек волочет свою подругу как тяжелый и неудобный мешок. Он заигрывает с ней так, как с приличными женщинами не заигрывают, но это ей нравится. Поведение кошечки в мультфильме «Том и Джерри» - эта энциклопедия вульгарного поведения легкомысленных женщин: попка кошечки торчит кверху, ножка чуть приподнята, она разрешает положить голову Тома на ее голенькие ножки и т.п..
С точки зрения детских психологов показывать ребенку взрослые сцены секса нельзя т.к. это раньше времени растормаживают нервную систему ребенка, к чему последний не готов. Подобные переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат его психику. Такие сцены, если они глубоко проникают в детские души, делают их неспособными на искренние чувства любви, заменяя их на сексуальное партнерство, не предполагающие создание семьи и продолжение рода. Я помню испуганные глаза жены, когда наш пятилетний сын прибежал на кухню, с удивлением показывая на свою увеличенную от притока крови «писюльку», что для него было впервые. По телевизору на канале МТВ он смотрел американский мультфильм «Аватар». В другой раз вместе с сыном я смотрел утреннее и, как мне показалось, познавательное для детей мультшоу на первом канале про Микки-Мауса, Дональда, Буффи и др… Вдруг из барабана совсем неожиданно выскочил трансвестит – собака, с большими красными губами и большим женским бюстгальтером. Я спросил сына: это вообще кто такой? Он, как ни в чем не бывало, ответил, что это собака – мальчик, у которого есть слабость всегда переодеваться.
Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной. Только скромная стыдливая и целомудренная девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин.
Наверное, самый главный, самый священный образ - это образ матери. Вообще, психологи ни в одном американском мультфильме, за исключением мультфильмов про животных, не встретили ни одной молодой, красивой и вызывающей подражание матери. Почему-то, все они наоборот, отталкивающие. Например, они выявили в американских мультфильмах так называемый "двадцать пятый" кадр. Это когда тот или иной зрительный образ сознание не успевает оценить критически и он, как правило, записывается в подсознание как гипнотическое внушение. Многие видели мультфильм «Красавица и чудовище». В нем есть место, где красавица разъезжает по городу на фоне грязной и ругающейся с каким-то мужиком матерью с копошащимися в руках грудными детьми, изображенной весьма отталкивающе, с уродливым и перекошенным от злобы лицом. При этом, в обычном просмотре эта сцена остается почти не замеченной. Чтобы понять ее разрушительное влияние ее нужно смотреть в замедленной скорости. Такая метафора воспитывает отвращение к материнству и к многодетности в особенности. Либо ты хочешь стать такой же уродливой и безобразной многодетной матерью, либо красивой и молодой - тогда не рожай.
В общем, то, что делают иностранные мультфильмы, психологи назвали интеллектуальным растлением.
Интеллектуальному растлению подвергаются не только дети, но и взрослые люди. Очень часто телевизионщики прибегают к довольно простому приему растления душ телезрителей. Они (телевизионщики) любят, смакуя в деталях, обсуждать какое-нибудь уродство в его оконченном виде. Например, на втором канале в «Вестях» ведущий Кондрашов рассказал, как спившиеся родители выбросили в речку ребенка, и предложил кастрировать и стерилизовать алкоголиков. Он даже не попытался обсудить: какие социальные причины в нашем обществе способствуют появлению таких ситуаций. У него все просто! Нужно кастрировать алкоголиков и не будет детей, которых они смогут убить.
Или, недавно на первом канале в передаче «Пусть говорят» с постными «харями» обсуждали, как несовершеннолетние подростки убили девочку, расчленили и пожарили ее мясо с картошкой. Помните, как в детстве мы частенько проливали чай или компот, после чего на столе оставались разбухшие лужицы. Играя с ними, мы проводили по ним пальцами в нужном нам направлении и через созданные ручейки, жидкость выбегала из них. Обсуждение в телевизионном эфире преследует аналогичные цели. Большинство людей никогда не думали, что человеческое мясо можно пожарить с картошкой. Телевизионщики же предлагают нам для обозрения такие варианты и направляют мысли в деструктивном направлении. Такие информационные мины разрываются в сознании человека, какое-то время живут в нем и пожирают его духовное нутро, словно болезненные вирусы. У кого крепкий нравственный иммунитет тот более или менее переносит такие провокации, а кто не может переварить теледозу кощунства, начинает духовно и физически разлагаться.
Дети - это наш билет в будущее, который требует бережной охраны. Как было показано выше, детей, как впрочем, и взрослых, после искусственной и преступной трансформации из живых и неповторимых личностей превращают в унифицированную массу. Искусственные личности, как и искусственные цветы, могут быть красивыми, они даже более долговечны по сравнению с живыми цветами. Но они лишены аромата любви и они бесплодны. Только от нас зависит - убережем ли мы детей от информационного растления и сохраним ли в них здоровые инстинкты жизни.