IMAGE
На этом занятии, Данильченко Александр немного рассказал про нюансы макросъемки и мы тренировались снимая ювелирные изделия. К сожалению макроколец на всех не хватило.. точнее их было всего три. Поэтому снимали в основном только три участника, а остальные просто наблюдали, оценивали получающие результаты и задавали вопросы если что было не понятно.
В общем как вы уже поняли, для съемки мелких ювелирных изделий, лучше всего использовать макро-объективы или же макро-кольца, которые крепятся к байонету фотоаппарата, а уже на них одевается обычный объектив (лучше не широкоугольник).
Что касается фона, то самым лучшим вариантом будет такой, который по цвету контрастирует с изделием. Относительно универсальный, это черный, но не всегда... Черный цвет (если не глянец), поглощает свет и это не всегда играет на руку, так как иногда нужна незначительная подсветка снизу и фон как раз может в этом помочь в качестве отражателя. Вообще не плохо иметь небольшой набор драпировок разных подходящих цветов (среди них бархат - обязательно)
По свету... Тут особых уникальных правил нет. Всё зависит от изделия и от задумки художника. Иногда может понадобиться исключительно один заполняющий мягкий источник, а иногда несколько жестких, чтобы подчеркнуть фактуру и грани.
Например чтобы показать игру света граненных камней, может понадобиться несколько точечных источников. И тут главное не давать блик на самую большую грань (плоскость). Она не должна бликовать, иначе камень будет казаться мутным.
В общем чтобы грамотно организовать рабочее место для съемки мелкой ювелирки, теоретических знаний изложенных в предыдущих заметках из серии "ЗНФ" вполне достаточно. Повторяться не буду.
На рынке присутствует множество приспособлений и аксессуаров, которые могут озвучиваться как необходимая составляющая для макросъемки предметки, но на самом деле в первую очередь нужно просто видеть картинку, которую требует заказчик и от этого уже плясать. Иногда можно обойтись достаточно бюджетным набором оборудования.
При съемке ювелирки, диафрагму лучше прикрывать, чтобы глубина резкости была достаточной (конечно если задумка автора не в другом). Если изделие длинное а его необходимо уместить в итоговый снимок целиком и при этом чтобы все элементы были резкими, то тут не обойтись без фотошопа. Снимаем каждый фрагмент изделия с нормальной резкостью (в фокусе), а замет сшиваем (как панормаму) в фотошопе.
Многие специалисты рекомендуют идти по более простому пути, например использовать для подобной съемки, не зеркалки, а обычные но хорошие цифро-мыльницы, так как у них нет таких заморочек с ГРИПом и изделие можно снимать достаточно резким за раз и целиком. Но у нас ведь у всех зеркалки), потому нам этот вариант не подходит).
Как правило снимки ювелирных изделий требуют обязательной пост-обработки. Идеально подготовить изделия к съемке не возможно и "макро" всё равно выявит множество дефектов, которые невооруженным взглядом просто не заметны. То пылинка, то царапинка, то скол... А еще важно приводить в норму цвет, особенно это актуально для золота. Ведь если золото на снимке будет красноватого оттенка, то это могут принять за брак изделия). Поэтому всегда снимайте в RAW формате.
Продолжение следует...