IMAGE
Сегодня нам рассказывали и показывали (1tvs, фотохудожник) о групповом портрете и нюансах с ним связанных.
Групповой портрет, очень распространенный сюжет съемки. Это актуально везде... от свадеб до лагерей отдыха, вечеринок, спортивных команд, школ и т.д.
Групповые портреты делают чаще бытовые и гораздо реже художественные. Художественные групповые портреты, это как правило постановочная съемка.
Есть несколько профессиональных секретов, которые помогут сделать групповой портрет идеальным. Прежде всего, обратите внимание на объектив, которым будет производиться съемка. Для таких целей отлично подойдет 28-35 миллиметровое стекло. Меньшее фокусное расстояние чревато тем, что в середине кадра люди будут казаться полнее, а по краям их будет как будто заворачивать к центру изображения. Другими словами будет явно проявляется дисторсия.
Портретные варианты стеклышек от 50 мм и выше в таком жанре как групповой портрет могут оказаться уже бесполезны. Вам нужно будет удалиться от снимаемых людей минимум на 15-20 метров, чтобы они все влезли в фотографию. С одной стороны такое расстояние не является проблемой, однако, учитывая то, что обычно такая съемка проводится со вспышкой, ее силы просто не хватит, чтобы качественно осветить всех участников фотосессии.
Правильно подобрав объектив, надо сразу обратить свое внимание на мощную внешнюю вспышку. Она необходима, потому что диафрагма даже самой светосильной оптики должна быть зажата до показателя 8-11. Только так можно четко запечатлеть лица абсолютно всех присутствующих. Большая диафрагма обеспечит передним лицам большую резкость, но задние оставит в тумане. Тем самым, вы загубите фото. Яркая вспышка даст достаточное количество света, чтобы даже на прикрытой диафрагме все участники фотографического действа получились четкими и нормально освещенными.
Фокусируйтесь на переднем плане, даже если люди располагаются в 2 или 3 ряда. Передний план как правило самый важный, к тому же ГРИП за плоскостью фокусировки больше, чем перед ней.
Старайтесь использовать выдержку 1/100 и короче. Это избавит вас от смазов.
Обязательно делайте несколько дублей (кадров), чтобы из отснятого материала можно было выбрать самый удачный. Ведь на групповом фото обязательно кто-то может посмотреть не туда, закрыть глаза и т.п.
Групповой портрет требует от съемщика не только грамотной технической подготовки, но и некоторой театральности. Нужно заставить всех участников съемки искренне улыбнуться. Для этого необходимо чувствовать настроение компании, ее уровень интеллигентности и образованности, чтобы произносить соответствующие шутки. Внезапное окончание известной фразы – «А теперь скажите …» у 90% людей вызовет улыбку. Старайтесь быть как можно более общительным и непринужденным, это залог быстрого нахождения общего языка с большим количеством людей.
Что касается съемки в студии, то для группового портрета как правило выставляют два заполняющих источника света, чтобы все люди были освещены почти одинаково, плюс один источник для подсветки фона.
Этого ассортимента вполне достаточно, если не ставится задача художественной съемки с какой-либо задумкой.
Вот в принципе всё что было рассказано)
Дальше мы побаловались, подурачились фоткая друг друга и разошлись.
Продолжение следует...