Спортсмены никогда не показывают хороший результат без предварительной тренировки. Никто этому не удивляется. Однако, большинство фотографов считают, что они вполне способны снять шедевр, достойный фотовыставки просто так, не испробовав какой-то новой техники. Попробуйте внести в свою
«фотографическую рутину» эти два упражнения и не сомневайтесь - Вы быстро повысите свое мастерство и разовьете творческие способности. ... [читать дальше]
Наверняка у вас уже есть и еще появится множество зимних фото. О том как их сделать более интересными и пойдет речь. Но сразу заикнусь что озвученные фишки достигаются фотошопом, ну или другими графическими редакторами.
1. Используйте виньетирование
Виньетирование – это затемнение по краям фотографии. Обычно целью виньетирования является заставить взгляд двигаться о края фотографии (если он там оказался) к центру (или к главному объекту) фотографии.
В бо ... [читать дальше]
1. Используйте виньетирование
Виньетирование – это затемнение по краям фотографии. Обычно целью виньетирования является заставить взгляд двигаться о края фотографии (если он там оказался) к центру (или к главному объекту) фотографии.
В бо ... [читать дальше]
Когда зрители рассматривают сильную фотографию, их взгляд движется не хаотично, а по вполне определенным траекториям. (И обычно чем интереснее фотография, тем боле неслучайны эти траектории).
Зритель (если он не профессиональный критик) даже не замечает этого. А Вы сами можете сознательно направлять движение глаз зрителя, применяя очень несложные, но неизменно действующие приемы, тем самым получая над ним тайную власть :) ... [читать дальше]
Зритель (если он не профессиональный критик) даже не замечает этого. А Вы сами можете сознательно направлять движение глаз зрителя, применяя очень несложные, но неизменно действующие приемы, тем самым получая над ним тайную власть :) ... [читать дальше]
То, как вы кадрируете сюжет – где вы проводите границу кадра – может создать у зрителя впечатление обширного пространства… а может и не создать :)
Клумба с тюльпанами может заканчиваться буквально в сантиметре за краем кадра. Но зритель-то этого не знает, и это создает ощущение бескрайнего моря цветов (см. первое фото).
Чтобы достичь такого эффекта, вам нужно постараться подобрать угол зрения объектива, при котором в кадр не попадает ни горизонт, ни края клумбы.
[читать дальше]
Клумба с тюльпанами может заканчиваться буквально в сантиметре за краем кадра. Но зритель-то этого не знает, и это создает ощущение бескрайнего моря цветов (см. первое фото).
Чтобы достичь такого эффекта, вам нужно постараться подобрать угол зрения объектива, при котором в кадр не попадает ни горизонт, ни края клумбы.
[читать дальше]
Сейчас речь пойдет о неиссякаемом источнике отличных фотографий, который всегда рядом с нами. Особенно сейчас, когда сутки большей частью начитают состоять из темноты.
Так вот, один из самых благодатных объектов для фотографирования в ночное время – это автомобили! ... [читать дальше]
Так вот, один из самых благодатных объектов для фотографирования в ночное время – это автомобили! ... [читать дальше]
Несколько лет назад, фотограф Джим Хармер (Jim Harmer) написал одну интересную статью с полезительными советами. Уверен, Вам также интересно и полезно будет узнать то, о чем он писал. Поэтому я в несколько вольном пересказе воспроизвожу его рекомендации.
Когда фотограф применяет маленькую ГРИП, причиной этому обычно бывает желание отделить на фотографии снимаемый объект от фона. При этом большинство из нас не думает о том, насколько эстетично выглядит та часть снимка, котор ... [читать дальше]
Когда фотограф применяет маленькую ГРИП, причиной этому обычно бывает желание отделить на фотографии снимаемый объект от фона. При этом большинство из нас не думает о том, насколько эстетично выглядит та часть снимка, котор ... [читать дальше]
Замечательный фотограф Брайан Петерсон (Bryan Peterson) разработал интересную классификацию выдержек и диафрагм для съемки чего-нибудь, необыденного, нескучного. Пользуясь этой классификацией Вы всегда сможете выбрать выдержку или диафрагму, чтобы сделать «креативное фото» под настроение :)
Маленькие отверстия диафрагмы (f/16, f/22 или даже f/32) Брайан Петерсон называет «диафрагма-рассказчик». Такие диафрагмы дают картинку с большой глубиной резкости. Фотография с большой ... [читать дальше]
Маленькие отверстия диафрагмы (f/16, f/22 или даже f/32) Брайан Петерсон называет «диафрагма-рассказчик». Такие диафрагмы дают картинку с большой глубиной резкости. Фотография с большой ... [читать дальше]
По скольку существует техника фотографирования в высоком ключе, то логично предположить, что также существует противоположная техника. И действительно, существует другой подход, который называется съемкой в «низком ключе» или «low key», «dark key» по-английски (кто бы мог подумать :).
Обычно это съемка темного предмета на темном фоне. Или даже черного на черном.
В отличие от съемки в высоком ключе, где надо иметь несколько источников света достаточной силы и еще нужн ... [читать дальше]
Обычно это съемка темного предмета на темном фоне. Или даже черного на черном.
В отличие от съемки в высоком ключе, где надо иметь несколько источников света достаточной силы и еще нужн ... [читать дальше]
Данная работа (первое фото) похоже на обработку в фотошопе, не правда ли? Но при некотором умении такие фотографии получаются без всякого фотошопа. Правда, при этом требуется не столько умение управляться с фотоаппаратом, сколько навыки использования освещения. Такая техника называется «высокий ключ» (high key).
Эта техника характеризуется преобладанием светлых тонов над темными. Советская фотошкола требовала , чтобы при съемке в светлом ключе самые темные участки кадра не ... [читать дальше]
Эта техника характеризуется преобладанием светлых тонов над темными. Советская фотошкола требовала , чтобы при съемке в светлом ключе самые темные участки кадра не ... [читать дальше]
Если вы собираетесь вплотную заняться обучением фотоискусству, наилучшее решение для вас — фотокурсы. Постижение фоторемесла с помощью литературы требует усидчивости, при этом получать критику своих фотографий ученику не от кого. Занятия же в группе единомышленников дают стимул к творческому росту и повышению уровня фотомастерства. Как же выбрать подходящую фотошколу?
Итак, вы уже уверены, что намерены овладеть фотографией, но при этом не определились, чего именно вы хотите ... [читать дальше]
Итак, вы уже уверены, что намерены овладеть фотографией, но при этом не определились, чего именно вы хотите ... [читать дальше]