Это первая заметка посвященная изложению непосредственно учебного материала, донесенного до моих ушей на занят... Это первая заметка посвященная изложению непосредственно учебного материала, донесенного до моих ушей на занятиях «Первой Национальной школы телевидения» по специальности... | РУнет :)… интересно и полезно! "/>
 

ИМХО

   Это страница с полным описанием материала «ЗНФ: Экспозиционная пара, ГРИП». Он входит в рубрику «О фото», раздела «ИМХО».
Здесь ты можешь оставить свой комментарий, проголосовать за материал, посоветовать его другу через спец. форму или просто получить ссылку на материал, для публикации на форумах, блогах и т.д.
   Подробное описание нашего портала РУнет :) здесь → «Наш сайт».   Информация по размещению рекламы, тут → «Биржа рекламы».   Возникли вопросы?!... жми на "Задать вопрос!" (в нижней панельке, справа).

Полное описание заметки

 

ЗНФ: Экспозиционная пара, ГРИП

ЗНФ: Экспозиционная пара, ГРИП 1 ЗНФ: Экспозиционная пара, ГРИП 2 ЗНФ: Экспозиционная пара, ГРИП 3 ЗНФ: Экспозиционная пара, ГРИП 4
Это первая заметка посвященная изложению непосредственно учебного материала, донесенного до моих ушей на занятиях «Первой Национальной школы телевидения» по специальности «фотохудожник, фоторепортер».

Занятие проводилось без жесткого придерживая какого-нибудь плана урока (думаю что так и дальше будет). Есть тема и преподаватель просто ведет рассказ по этой теме. Всё что не забыл, то донес, а всё что может забыл, донесет либо на следующих занятиях, либо в ответах на на вопросы. Поэтому по сути в процессе лекции возникают небольшие скачки от определения к определению и тем самым создается небольшой кавардак, который в принципе не усложняет понимание для тех, кто присутствует на лекции в живую, но создает небольшие трудности для меня, как для автора этих заметок. Просто если я буду всё практически дословно излагать, то вы не сможете нормально переварить этот поток информации и потому мне приходится весь материал более менее структурировать и по многим моментам даже дополнять, не без помощи гугла конечно).

Это было небольшое вступление, чтобы вы имели в виду, что озвучиваемый мною учебный материал, не есть точная копия того, что выдается на лекциях. Здесь куда более структурированная и дополненная версия. Если у кого то из читателей будут возникать сложности с освоением, то обязательно отписывайтесь в комментариях, дабы я либо отвечал на возникшие вопросы, либо сразу правил содержание заметки, чтобы у всех последующих читателей повторно не возникли те же самые вопросы и неудобства.

Что касается последовательности тем лекций, то тут уже я ничего править и менять местами не буду. Но возможных повторений буду стараться избегать. Также иногда, если заметка получается достаточно большой, буду разбивать её на несколько (две, а может и три).

Ну хватит вступительных пояснений. И так начинаем....

Тема лекции на сколько я понял из её содержания, можно сформулировать так - Экспозиционная пара, ГРИП

Термин «Экспозиция» означает количество света, попадающего на светочувствительный фотоматериал (матрицу или пленку) за определенный промежуток времени.
На экспозицию влияет ряд параметров, основные из которых составляют экспозиционную пару.

Экспозиционная пара - диафрагма и выдержка. Это два взаимосвязанных параметра, влияющих на экспозицию (количество света) в кадре.

Диафрагма - устройство, ограничивающее количество света, попадаемое на матрицу.
С помощью диафрагмы вы регулируете величину отверстия, создаваемого ее лепестками в межлинзовом пространстве объектива. Чем шире отверстие диафрагмы, тем сильнее световой поток, проходящий через объектив.
Значение диафрагмы (f/) всегда представляется десятичным числом, которое уменьшается при увеличении диаметра диафрагмы. К примеру, диаметр диафрагмы при значении f/2.8 больше, чем при значении f/4.5.

Выдержка - интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала (матрицу).
Выдержки, как правило, имеют дискретные значения: например, при диапазоне от 15с до 1/2000с эти значения составят ряд: 15с — 8с — 4с — 2с — 1с — 1/2 с — 1/4с — 1/8с — 1/16с — 1/30с — 1/45с — 1/90с — 1/160с — 1/320 с — 1/500с — 1/1000с — 1/2000с. Однако некоторые камеры могут плавно изменять значения выдержек и способны более точно устанавливать параметры работы камеры для правильной экспозиции.

Для лучшего понимания взаимосвязи диафрагмы и выдержки, можно провести такую аналогию.
Допустим что стакан, это наш итоговый снимок. Кран, это диафрагма. Выдержка - время, ну а вода выступает в роли света. Если максимально открыть кран (диафрагму), то стакан (снимок) наполнится водой (светом), очень быстро (короткая выдержка). Если же кран приоткрыть на чуть-чуть, то стакан будет наполняться куда дольше. Т.е. чем шире открыта диафрагма, тем меньшая выдержка требуется для создания оптимально экспонированного кадра.

В случае когда света на матрицу поступило больше чем это нужно, снимок получается переэкспонированным, т.е. пересеченным (засвеченным). И наоброт, когда свет на матрицу поступил в недостаточном количестве, снимок оказывается недоэкспонированным, т.е. недосвеченным (темным).

Диафрагма, помимо экспозиции, еще влияет и на глубину резко изображаемого пространства (ГРИП).
ГРИП - расстояние между ближней и дальней границами пространства, внутри которого объекты получаются достаточно резко.
При малых диаметрах диафрагмы (число f больше) ГРИП растет, и все объекты, попавшие в кадр, изображаются практически одинаково резко. При больших значениях (f минимальное) весь окружающий мир становится размытым, увеличивая акцент на главном объекте, попавшем в фокус.
Наглядно всё сказанное демонстрирует вторая иллюстрация этой заметки (там где изображен текст).

Конечно есть специальные формулы, с помощью которых ГРИП можно точно рассчитать, но параметров, так или иначе влияющих на ГРИП достаточно много (качество объектива, фокусное расстояние, диафрагма, размер матрицы и итогового снимка) и потому данные формулы для практического применения не особо полезны. Со временем глаз и так набивается и у вас не будет возникать проблем с определением ГРИПа вашей камеры при тех или иных настройках. Сейчас же главное уловить суть.

Про различные варианты экспокоррекции поговорим чуть позже, в одной из следующих лекций.

На сегодня всё. Записывайте домашнее задание)
Да да.. А как вы хотели? Чтобы все озвученные буковки не улетучились бесследно, нужно попытаться проработать определенные моменты... это также даст возможность еще больше понять и разобраться в теме сегодняшнего занятия.
Задание оочень простенькое и займет по сути всего несколько минут времени. Так что не ленитесь, сделайте.

Д.з. (домашнее задание)
Сделать 2 снимка одного и того же сюжета (композиции).
При этом предварительно установить на объективе максимальное фокусное расстояние (наехать зумом) и выставить на фотоаппарате режим приоритета диафрагмы (когда диафрагму можно регулировать, а выдержка подбирается автоматически). В кадре должны присутствовать три объекта на разном расстоянии до объектива. Сфокусироваться на среднем объекте, после чего лучше автофокус выключить.
Первый кадр сделать с максимально открытой диафрагмой (число f минимально возможное)
Второй кадр, со значением выдержки примерно f 11-16

Пример выполненного задания можно лицезреть в 3-й и 4-й иллюстрациях к этой заметке (те что сверху).

Не забываем к комментах спрашивать, кому что не понятно. Буду пытаться разъяснять, а если я и сам окажусь не в курсе, то будет чем поморочить голову преподавателю))

Продолжение следует...
 
  • Инфо
  • Схожие публикации
  • [Условия копирования материала]     [Пожаловаться]

URL
HTML
BB-Code
  • Поравилась публикация, скажи спасибо, поставь лайк!
  • x
О фото     1516     other    
 

Реклама в этом блоке      
ОписаниеОбъявление над баннерамиБаннер 234х60Ссылка или
Баннер 468х60
Продавецother other other
Расположение Под всеми публикациями (материалами) сайта Под всеми публикациями, раздела "ИМХО" Под всеми материалами и сообщениями пользователя:
Нет материалов
Статистика
(за сегодня)
Счетчик раздела Счетчик не активен
Купить рекламу Купить Не продается Не продается
masterpoll.ru


Комментарии (1)   [ВК комментарии]

KAT
0   493
1 (18 Сен 2012 14:24)
Надо будет попробовать wink




Мини-чат Задать вопрос
Наверх На нашем портале размещено уже 1085 заметок, 3988 новостей, 2804 онлайн медиа файлов, 232 статей, 198 файлов для скачивания, 96 фото и других работ в нашей "Галерее", 152 сайтов в каталоге "Вокзал" и на всё это добавлено 1629 коментариев.   А также создано 173 тем для обсуждения в конференц-зале и уже оставлено 3091 сообщений к ним. Кроме того, задано 3 вопросов в "Справочной", оставлено 8 отзывов в "Гостевой" и опубликовано 56 тестов. А наш РУбанк открыл уже 31 счетов своим пользователям.

 
Реклама в этом блоке
ОписаниеСсылка над баннерамиБаннер 234х60Баннер 468х60
Продавец other Laykki
Расположение В подвале, на всех страницах сайта В подвале, на всех страницах раздела "ИМХО"
Статистика
(за сегодня)
см. общую статистику сайта Счетчик раздела
Купить рекламу Купить Не продается Не продается
www.remkomplex.ru
lustis.ru

Сейчас на сайте
Воскресенье 30 Июн 2024 (18:03)