IMAGE
Наконец то прессинг теорией чуток послабляется и нам начинают давать возможность закреплять на пр... Наконец то прессинг теорией чуток послабляется и нам начинают давать возможность закреплять на практических занятиях всё то, что еще не улетучилось из головы. На самом де... | РУнет :)… интересно и полезно! "/>
 

ИМХО

   Это страница с полным описанием материала «ЗНФ: Практическое занятие по фототехнике». Он входит в рубрику «О фото», раздела «ИМХО».
Здесь ты можешь оставить свой комментарий, проголосовать за материал, посоветовать его другу через спец. форму или просто получить ссылку на материал, для публикации на форумах, блогах и т.д.
   Подробное описание нашего портала РУнет :) здесь → «Наш сайт».   Информация по размещению рекламы, тут → «Биржа рекламы».   Возникли вопросы?!... жми на "Задать вопрос!" (в нижней панельке, справа).

Полное описание заметки

 

ЗНФ: Практическое занятие по фототехнике

ЗНФ: Практическое занятие по фототехнике 1 ЗНФ: Практическое занятие по фототехнике 2 ЗНФ: Практическое занятие по фототехнике 3 ЗНФ: Практическое занятие по фототехнике 4 ЗНФ: Практическое занятие по фототехнике 5
IMAGE
Наконец то прессинг теорией чуток послабляется и нам начинают давать возможность закреплять на практических занятиях всё то, что еще не улетучилось из головы. На самом деле мне такой "традиционный" подход к обучению, аж совсем не по душе, так как гораздо эффективнее практику давать параллельно с теорией или даже одновременно с ней. Но тут (в Первой национальной школе телевидения) на схему обучения наверное влияет не столько непонимание сути несовершенства данного сценария обучения, сколько просто отсутствие возможности организовывать теоретические занятия наряду с практическими, банально из-за нехватки основных фондов необходимых для этого.

Студия для практических занятий (по специальности "фотохудожник, фоторепортер") находится на другом конце города, относительно самого универа, в котором базируется школа. Студия эта не такая уж большая и комфортно проводить занятия с группой в 15 человек, не представляется возможным. Теорию нам решили читать всем вместе (для экономии человекочасов преподавателей), а для практических занятий нас разбили на две подгруппы. В общем чисто экономические соображения взяли вверх над эффективностью процесса обучения. Не смертельно, но огорчает.

Кстати в одной из заметок я заикнулся что обещанных компов для работы с графическими редакторами не предоставляют... Так вот, оказывается всё же есть возможность использовать не свой ноут, а школьный, но по скольку это менее удобно чем работать за своей машиной, всем вежливо предлагают приобрести себе компьютеры (ноут-буки) до начала занятий по компьютерной обработке фото. Лично я думаю что такие ненавязчивые рекомендации делаются не столько во благо студентов, сколько по причине того, что если все ринуться требовать себе компы для обучения, у школы банально не хватит ресурсов (компов).
Со слов администрации школы, они даже могут предоставить неимущим, зеркальные фотоаппараты, но опять же не советуют использовать эту возможность, а рекомендуют приобретать технику самим). В общем это конечно по большому счету всё правильно. Своя техника, это уже свое. На своем оборудовании проще учиться, так как ты получаешься менее зависим от других и можешь практиковаться в любое время и сколько захочешь.

И так небольшое промежуточное резюме. Всё пока хорошо, кроме схемы обучения (практика дается на порядок позже теории), по крайней мере на начальном этапе. Но администрация не только принимает на рассмотрение различные жалобы и предложения, а и сама настоятельно их вопрошает от студентов, что говорит о желании развиваться и совершенствоваться. Я думаю что с каждым годом данное учебное заведение будет становиться всё лучше и лучше.

Давайте перейдем пожалуй к повествованию того, что же происходило на первом практическом занятии.

На самом деле, занятие это было просто как бы повторением пройденного теоретического материала, но в этот раз всё показывалось наглядно, где какая кнопочка, как она работает. Всё рассказывалось, включалось, демонстрировалось.

Так что повторяться сильно не буду.
Рассмотрены были моноблоки вспышек, их панели управления, основные характеристики и т.д и т.п. О моноблоках я достаточно подробно рассказал в одной их предыдущих заметок.
Так же демонстрировались различные насадки для осветительных приборов (тазики, тубусы, соты и т.п.) и пассивные источники света (отражатели).
Единственное что я услышал новое, так это о стойках (для света) и штативах для камер. Не буду распинаться и писать целую статью о том какие стойки и штативы лучше, а какие хуже и в чем это проявляется. Скажу одно... Каждый класс оборудования хорош для одних задач и оказывается менее целесообразен для других. Т.е. по сути нет хороших и прочих аксессуаров, а есть аксессуары для определенных задач. Дешевые китайские экземпляры, конечно же под это правило не попадают))... они ущербны во всех отношениях.

Очень часто перед профессионалом стоит задача не просто приобретения качественного оборудования, а его приобретение по разумной цене. Иногда покупка более дешевой стойки, получается более обоснованна, так как такая стойка окупает себя за гораздо более короткий срок (тем более если заказ жирный и оборудования нужно много).

Помимо экономической целесообразности, нужно смотреть и на эргономичность. Например для студийных съемок стоит покупать головку (да и сами ноги штатива) такую, которую можно точно выставить, пусть даже и не быстро (с тремя и более ручками, которые выставляются поочередно). Для репортажной же схемки лучше отдать предпочтение штативу с одним элементом управления, который выставит камеру в нужное положение менее точно, но зато быстро.

Ну в общем пред покупкой определитесь с поставленными задачами, а главное не ленитесь и подробно изучайте инструкции.

После небольшого технического ликбеза нам дали возможность чуток пощелкать. Поставили симпотный объект и включили один источник (достаточно большой софт). Сперва снимали при постоянном (пилотном) свете, затем при импульсном. При этом нам нужно было попытаться самостоятельно правильно выставить баланс белого и подобрать оптимальные настройки экспозиционной пары (выдержка и диафрагма). Съемка осуществлялась с рук.

Вот некоторые получившиеся снимки.

Источник света постоянный. Выдержка 1/90, f4.2, iso 2000, wb 3330K



Чтобы хоть как то избежать значительного смаза, пришлось значительно поднимать ISO и всё равно фотка получилась не такая резкая как хотелось бы. Баланс белого настроил ручным выставлением предполагаемой температуры источника. Снимал в приоритете выдержки.

Источник света импульсный. Выдержка 1/125, f16, iso 100, wb 5260K



Выдержку выставил 1/125, так как источник света импульсный и если выставлять вспышку более 1/150, то можно в кадре поймать шторку затвора. Диафрагму прикрыл, так ка посчитал что света от вспышки будет достаточно и детали проработаются нормально, но зато фотка будет более резкой. Ну а температуру (баланс белого) опять же выставил исходя из ранее полученных теоретических знаний (у импульсного света температура примерно 5200К). ISO поставил минимальное, так как света достаточно и нет смысла привносить в снимок никому не нужные шумы.

Источник света импульсный. Выдержка 1/125, f13, iso 100, wb 5260K



У этого снимка все характеристики почти такие же как и у предыдущего, только на одну ступень приоткрыл диафрагму. Снимок стал немного светлее.

А в следующем кадре мне стало любопытно всё-таки пренебречь рекомендациями и попытаться поймать в кадре шторку. Для этого я выдержку сократил до 1/250. Итог: таки да... шторку можно наблюдать в виде затемнения внизу кадра.



Напоследок хочу озвучить одно негласное правило, о котором поведал Данильченко Александр.
При работе в студии, фотограф не должен прыгать вокруг объекта съемки, тем самым подбирая нужный ракурс. Правильнее менять расположения объекта съемки. Фотографу же можно лишь подходить ближе и отходить дальше, но не перемещаться влево и вправо. Почему? Да потому что при перемещении в боковом направлении от начального (от того, под какое положение был выставлен свет), фотограф рискует потерять задуманный световой рисунок и привнести в кадр фрагменты не нужных элементов (край фона или еще чего не запланированного в кадре) и паразитный свет отражающийся от них.

Продолжение следует...
 
  • Инфо
  • Схожие публикации
  • [Условия копирования материала]     [Пожаловаться]

URL
HTML
BB-Code
  • Поравилась публикация, скажи спасибо, поставь лайк!
  • x
О фото     1266     other    
 

Реклама в этом блоке      
ОписаниеОбъявление над баннерамиБаннер 234х60Ссылка или
Баннер 468х60
Продавецother other other
Расположение Под всеми публикациями (материалами) сайта Под всеми публикациями, раздела "ИМХО" Под всеми материалами и сообщениями пользователя:
Нет материалов
Статистика
(за сегодня)
Счетчик раздела Счетчик не активен
Купить рекламу Купить Не продается Не продается
masterpoll.ru


Комментарии (0)   [ВК комментарии]