IMAGE
Как то раньше я заикался о том, что у нам будут периодически устраивать различные зачеты, контрольные работы, ну и т.п. (1tvs, фотохудожник,фоторепортер). Так вот первый такой зачет будет таким - нужно выбрать картину любого художника, выявить её основную мысль и попытаться всё это дело передать в своей фотоработе.
Задание очень даже интересное, но как по мне, то и достаточно сложное. На сегодняшней встрече с Мироненко М. А. как раз проходил разбор тех картин, которые мы должны были уже выбрать. Как всегда бывает, кто-то подготовился, кто-то нет. Я если честно вообще забыл что это нужно было сделать к этому занятию, так как с лекций по истории ИЗО уходил раньше (не хватало мощи досиживать до конца просмотра фильма) и соответственно все ключевые объявления делались без меня, а те поверхностные упоминания про зачет что делались по среди лекции, как то не отложились в голове.
Ну в общем имеем то, что имеем. Трети студентов не было вообще, а их что были, подготовились всего 50% и то некоторые сделали это на скорую руку. Ну я не особый любитель делать что-то наспех и потому мне ничего не оставалось, кроме как просто наблюдать за происходящим.
А происходило следующее.
Сперва руководство школы сделало попытку пристыдить, что мол ай-яй-яй... как же вы так нехорошие... а вот в предыдущие годы такого не было.. ну всё в том же духе (типа.. "а я в советские времена Оооо!!!"). На многих это думаю произвело впечатление, даже на тех, кто уже как бы далеко не в школьном и не в студенческом возрасте. Ну а мне очень было интересно наблюдать за всеми). Как ни крути, но подобные причитания, со временем воспринимаются уже совсем по другому, тем более если ты сам прекрасно понимаешь что и как и что учиться пошел для себя, а не для дяди или корочки.
Ну наверное они молодцы, что так реагируют. Типа сопереживают процессу и т.п.
После этого всего, Мироненко начала процесс анализа работ тех, кто их соизволил предоставить.
Бралась картина и на основании имеющегося сюжета и композиции, рисовалась история, делалась попытка выяснения так называемого "предлагаемого обстоятельства"... Что же художник на самом деле хотел донести своим творением?! Разбирался символизм работы и всё такое. В общем всё получалось довольно-таки интересно. Например самостоятельно я бы так разобрать ту или иную картину не смог бы. Хотя по многим моментам оставалось ощущение, что все львиная доля выводов просто притягивалась за уши... но всё равно получалось это как бы обосновано и слажено).
Всем кто еще не выбрал себе картину над которой будет работать, было дано задание, сделать выбор и собрать как можно больше данных о выбранной картине, о художнике, об эпохе. Так же попытаться провести анализ сюжета картины самостоятельно.
После, нам вновь включили кино из серии "Всемирная история живописи", а затем и по истории фотографии. Но я как обычно не досидел, так как совсем не интересно смотреть материал, который можно просмотреть в более комфортабельных условиях.
Продолжение следует...