IMAGE
Сегодня в студии нас встречал Шимбаровский Александр. Он потирал ладошки друг о друга и радовал всех известием, что сегодня зачет по свету)). Предыдущая наша подгруппа на зачете обложалась (со слов Александра) и конкретно... он даже был разочарован этим фактом. Узнав это нам конечно стало легче)).
На самом деле зачет не такой уж и страшный, ведь по сути видов света и схем не так много... по пальцам сосчитать. Если имеется конспект, то бегло пробежавщись по нему, всколыхнув осевший ил знаний, вспоминает всё достаточно быстро. Лично я увидел в этом зачете не некое резюме, итог, а просто небольшой пендаль, заставивший вспомнить проработанные когда-то моменты и повод задать вопросы по теме, чтобы устранить выявленные пробелы в знаниях. Жалко что такие мини зачеты не устраиваются чаще. В голове бы лучше всё укладывалось в итоге.
В итоге вопросов и ответов на них, практических заданий и их выполнения наша подгруппа была охарактеризована как более сильная, чем предыдущая. Лично я воздержусь от сравнительных характеристик, так как это не важно.
После небольшого перерыва мы всё же приступили к изучению темы занятия.
Первой была съемка белого на белом. В таких композициях нет особо ничего сложного, если просто следить за правильной экспозицией снимка и не пересвечивать. Так же важно не допускать слияния контура объекта(ов) с фоном.
Освещали мы одним мягким источником света, в виде большого прямоугольно софт-бокса. Выбрали его исключительно потому, что он давал в меру мягкий свет и хорошо подходил для создания светотеневого рисунка. При выставлении света важно также обращать внимание на создаваемые им рефлексы (отражения), их форму и т.д и т.п. Но мы условились пока на это не обращать внимание, по скольку задача была просто освоить светотеневой рисунок для съемки белого на белом.
В местах где возникала вероятность сливания границы объекта с фоном, с помощью черного пластика (использовали как отражатель) мы добавляли тень тем самым отделяли на том участке объект от фона.
Вот что у меня получилось...
Следующую половину занятия мы посвятили съемке черного на черном.
В такой съемке, все наоборот. Объекты рисуются светом, а не тенями. Для такой отрисовки, за основу брался контровой свет (было 2 зонта на отражение, сзади по бокам от объектов). В помощь к контровому, был привлечен еще и моделирующий. Заполняющий мягкий свет использовался не столько для освещения, сколько для создания небольших бликов.
Особых нюансов по этому виду съемки я не услышал, наверное потому, что тут всё зависит в основном от умения поставить свет и от задумки художника. Четких границ и рекомендаций нет. Рисуешь себе контровым светом силуэты предметов как тебе нужно... Как получил желаемый результат, зафиксировал на матрицу. Вот и всё.
В ходе повествований, я могу упускать многие озвученные на занятии моменты, которые носят характер повторений и само собой разумеющихся вещей. А озвучиваю в основном то, что услышал или увидел нового, ну или то что не лень повторить)). Так что рекомендую читать все мои предыдущие заметки, чтобы картина мира рисовалась так, как я её вижу.
Продолжение следует...